Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Лубсанова Л. Б.
,
Габеева Л. Н.
,
Лубсанова Д. Г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ БУРЯТСКИХ ОРНАМЕНТОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №3-4. . - С. 65-71.
Заглавие:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ БУРЯТСКИХ ОРНАМЕНТОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-3-4-65-71УДК: 378.14
Аннотация:
Орнамент — важная часть исторической и художественной культуры, один из самых древних видов творчества человека, широко применялся в предметах обихода и в одежде, в ритуалах и обрядовых церемониях, в праздничной культуре. Это позволило донести до наших времен мотивы орнаментов как элемент традици- онной культуры бурят. Все бурятские орнаменты можно разделить на пять основных групп: геометрические (ломаные, прямые, зигзаги, круги, ромбы, звезды и т. д.); зо- оморфные (животные, птицы); растительные (листья, цветы, лотос); природные или космогонические (солнце, луна, вода); культовые. В данной статье авторы рассмат- ривают возможность использования геометрических преобразований (центральной симметрии, осевой симметрии, поворота и параллельного переноса) на уроках техно- логии при изготовлении бурятских орнаментов для украшения одежды, обуви, пред- метов обихода или украшений.
Ключевые слова:
урок, технология, орнамент, культура, симметрия, геометрические преобразования.
Список литературы:
Лупандина Е. А., Бражникова В. В. Обучение учащихся изображению орнамен- тальных композиций на уроках изобразительного искусства // Вопросы педагогики. 2019. № 12‒1. С. 131‒135. Текст: непосредственный.

Кара-Сал Н. М., Танова О. М. Использование тувинских орнаментов для активиза- ции учебной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья при обуче- нии геометрии // Научные труды Тувинского государственного университета: сборник материалов ежегодной научно-практической конференции преподавателей, сотрудников и аспирантов ТувГУ. 2018. С. 29‒31. Текст: непосредственный.

Лубсанова Д. Г. Бурятский национальный орнамент как средство развития этниче- ского самосознания студентов // Выпускная квалификационная работа. Улан-Удэ, 2017. 78 с. Текст: непосредственный.