Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Лю В.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ: КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2023. №4. . - С. 41-47.
Заглавие:
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ: КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2023-4-41-47УДК: 811.923
Аннотация:
Пандемия превратила онлайн-обучение в распространенную форму обра- зовательной деятельности студентов. Из-за отсутствия ограничений во времени и про- странстве онлайн-обучение стало активно использоваться в преподавании китайского языка для иностранных студентов во всем мире. Учитывая объективные риски онлайн- обучения (доступность интернета, временные различия), обращается внимание на необходимость поддержания учебной мотивации студентов, поиск эффективных ме- тодов и средств онлайн-преподавания. Анкетирование и интервью среди китайских преподавателей позволило выявить трудности в организации онлайн-занятий, в том числе связанные с отсутствием административной поддержки вуза. Обсуждаются средства и методы улучшения качества онлайн-обучения: разработка онлайн-ресурсов для совместного использования, повышение цифровых компетенций преподавателей, обновление форм и методов организации самостоятельной работы студентов, разра- ботка заданий, активизирующих практическую познавательную деятельность студен- тов. Таким образом, преподаватели имеют возможность осваивать и использовать но- вые методы и средства преподавания. Эффективное онлайн-обучение требует решения проблем, связанных с нестабильным интернетом, выбором и адаптацией онлайн-плат- форм, организацией интерактивного взаимодействия, наблюдением за учебной дея- тельностью студентов.
Ключевые слова:
онлайн-обучение, китайский язык, иностранные студенты, методы, средства, преподаватели, задания.
Список литературы:
Ван Сыда, Осипова О. П. Основные проблемы формирования цифровой образова- тельной среды в вузах Китая во время эпидемии // Преподаватель. ХХI век. 2022. № 2‒1. С. 91‒104. Текст: непосредственный.

Лу Чжоу, Чжан Янь. Исследование режима онлайн-занятий по китайскому языку для иностранных студентов на основе принципа взаимодействия // Исследования в области международного преподавания китайского языка. 2021. № 2. С. 80‒88. Текст: непосред- ственный.

Ма Ин. Проблемы и стратегии оптимизации онлайнового преподавания китайского языка как иностранного // Журнал профессионального колледжа Цзямуси. 2022. № 38(8). С. 116‒118. Текст: непосредственный.

Рулиене Л. Н. Как готовить будущих учителей к цифровой трансформации урока // Банзаровские чтения: материалы международной научной конференции, посвященной 200-летию со дня рождения Д. Банзарова и 90-летию БГПИ-БГУ: в 2 частях. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2022. Ч. 1. Текст: непосредственный.