Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Селиверстов А. Э.
,
Раднаева Э. Л.
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТИЕ ВИНОВНОГО КАК ОБСТОЯТЕЛЬСТВО, СМЯГЧАЮЩЕЕ НАКАЗАНИЕ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2018. №3–4. . - С. 114-119.
Заглавие:
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТИЕ ВИНОВНОГО КАК ОБСТОЯТЕЛЬСТВО, СМЯГЧАЮЩЕЕ НАКАЗАНИЕ
Финансирование:
Коды:
УДК: 37.013:398=512.36
Аннотация:
В статье рассматривается такое обстоятельство, смягчающее наказание, как несовершен- нолетие виновного. Затрагиваются социальные, психологические, этические аспекты формирования личности несовершеннолетнего. Описывается влияние неблагополучного окружения на жизнь подростка: лиц, склонных к злоупотреблению наркотиками и спирт- ными напитками, ранее судимых. Отмечаются отрицательные черты, характерные для трудных подростков. Приведены статистические данные по преступности несовершенно- летних в Республике Бурятия. Выявляется зависимость между ухудшающейся экономи- ческой ситуацией и возрастанием социальной напряженности в обществе. Прослеживает- ся влияние роста безработицы, которая способствует формированию психологии крими- нального поведения несовершеннолетних подростков.
Ключевые слова:
смягчающие и отягчающие обстоятельства, несовершеннолетие, несовершеннолетние, подросток, преступление.
Список литературы:
Шишкин А. А. Индивидуализация уголовного наказания с учетом обстоятельств, связанных с содействием правоохранительным органам: автореф. дис. ... канд. юр. наук: 12.00.08. Ростов н/Д, 2012. С. 1.

Несовершеннолетие виновного [Электронный ресурс]. — URL: https://lawbooks.news/ ugolovnoe-pravo_815/nesovershennoletie-vinovnogo.html

Гурьев М. Е. Социально-психологический анализ особенностей несовершеннолет- них правонарушителей, 2016.

Гурьев М. Е. Детерминирующее влияние социально-психологических факторов на формирование личности несовершеннолетнего преступника. В сборнике: Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения №3. — Новосибирск, 2014.

— С. 82-87.

Раднаева Э. Л. Тенденции современной преступности несовершеннолетних: регио- нальный аспект // Дружественное к ребенку правосудие и восстановительные техноло- гии: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 20-летию Бурятского государ- ственного университета (Иркутск — Улан-Удэ, 22-25 сентября 2015 г.) / науч. ред. Э. Л. Раднаева, М. Н. Садовникова. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2016. С. 197-203.

Раднаева Э. Л., Макарцева Ю. Ю. О результатах внедрения судами общей юрис- дикции Республики Бурятия ювенальных технологий в контексте развития дружествен- ного к ребенку правосудия // Десятилетие детства: Тенденции и перспективы развития дружественного к ребенку правосудия: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., по- свящ. 95-летию Верховного суда Республики Бурятия (Улан-Удэ, 19-22 сентября 2018 г.) / науч. ред. Э. Л. Раднаева, С. В. Доржиева. Улан-Удэ, 2018. С. 179, 185.

Лесун Л. И. Комплексная диагностика социально-педагогической запущенности подростков: рекомендации классным руководителям, социальным педагогам, психоло- гам. — Минск: Народная асвета, 2008. — 174 с.

Долгова А. И. Криминология. — М.: Норма, 2007. — 912 с.

Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики. / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева. — М.: Академия, 2004. — 272 с.