Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Восточный вектор: история, общество, государство

Библиографическое описание:
Лян М.
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОНГОЛИИ В ХХ в. // Восточный вектор: история, общество, государство. - 2023. №3. . - С. 83-90.
Заглавие:
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОНГОЛИИ В ХХ в.
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2949-1657-2023-3-83-90УДК: 94(517.3)
Аннотация:
Статья посвящена краткому историческому обзору особенностей разви- тия музыкального образования в Монголии в ХХ в. в фокусе исследования — система профессионального музыкального образования. Автор приходит к выводу, что в про- цесс становления системы профессионального музыкального образования Монголии значительный вклад внесли советские специалисты, которые познакомили монголь- ских коллег с классической музыкой, раскрыли особенности советской школы, мето- дические основы которой послужили фундаментом развития собственно монгольской школы музыкального образования. В рамках статьи автор представил этапы развития музыкального образования в Монголии.
Ключевые слова:
музыкальное образование, Монголия, Советский Союз, история, консерватория, учащиеся, преподаватели.
Список литературы:
Бизъяагийн С. Педагогический потенциал монгольских народных игр «Шагай»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: 13.00.01. Улан-Удэ, 1998. 156 с. Текст: непосредственный.

Бутова И. А. Педагогические условия формирования профессиональной мобиль- ности музыканта-концертмейстера // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 9. С. 105–111. Текст: непосредственный.

Горбунова И. Б. Музыкально-компьютерные технологии новая образовательная творческая среда // Universum: Вестник Герценовского университета. 2007. № 1. С. 47–

Текст: непосредственный.

Зеленкова Е. В. Компетентностный подход в высшем музыкально- профессиональном образовании // Высшее образование в России. 2010. № 11. С. 149–154.Текст: непосредственный.

Карачарова Т. И., Барбар Л. Н. Деятельность симфонического оркестра Белго- родской государственной филармонии как критерий качества музыкальной культуры региона // Наука. Искусство. Культура. 2014. № 3. С. 56. Текст: непосредственный.

Круглова М. Г. Профессиональная подготовка музыканта широкого профиля как проблема современного музыкального образования // Universum: психология и образова- ние. 2016. № 8(26). С. 8.Текст: непосредственный.

Курт Э. Романтическая гармония и ее кризис в «Тристане» Вагнера. Москва: Музыка, 1975. 123 с. Текст: непосредственный.

Мансурова А. П. Концептуальные положения модульно-дифференцированной подготовки музыканта-педагога в вузе // Вестник кафедры ЮНЕСКО «Музыкальное ис- кусство и образование». 2015. № 3(11). С. 11–24. Текст: непосредственный.

Морозова И. Ю. Социальные преобразования в Монголии в 20–40-х гг. XX века: диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Московский

государственный университет им. М. В. Ломоносова. Москва, 2002. 223 с. Текст: непо- средственный.



Пүрэвсүрэн Д. Традиции и новая технология монгольского музыкального образования. Улан-Батор, 2007. 140 с. Текст: непосредственный.

Сенько Ю. В., Фроловская М. Н. Педагогика понимания: учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального педагогического образования. 2-е изд., стер. Москва: Дрофа, 2008. 189 с. Текст: непосредственный.

Цэрэндорж М. К 70-летию Музыкально-хореографического колледжа. Улан-Батор, 2007. 24 с. Текст: непосредственный.

Цэрэнжигмед Ш. Современные теории российского высшего музыкального образования в концепции создания монгольской государственной консерватории // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2017. Вып. 4. С. 33–36. Текст: непосредственный.

Шаует Г. Фортепианная музыка Монголии второй половины XX века: компози- тор, инструмент, жанр: диссертация на соискание ученой степени кандидата искусство- ведения / Российский институт истории искусств. Санкт-Петербург, 2011. 176 с. Текст: непосредственный.

Цыпин Г. М. Музыкальное исполнительское искусство: Теория и практика. Санкт-Петербург: Алетейя, 2001. 318 с. Текст: непосредственный.