Вестник БГУ. Философия
Библиографическое описание:
К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ ОСНОВАНИЯХ ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ БУДДИЗМЕ // Вестник БГУ. Философия. - 2025. №2. . - С. 34-40.
Заглавие:
К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ ОСНОВАНИЯХ ИНСТИТУТА ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ БУДДИЗМЕ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
Статья посвящена анализу социально-философских оснований института образования в буддизме. Автор рассматривает цели, методы буддийского образования и его значение для духовного развития человека и общества. В заключение приходит к выводу, что образование в буддизме — это не простое накопление знаний, а помощь на пути целостной трансформации сознания, пути, ведущего к избавлению от страданий. Основными целями образования являются преодоление невежества (авидьи), развитие мудрости и сострадания, воспитание нравственности и, наконец, достижение просветления (нирваны). И образование на этом пути становится именно средством, а не самоцелью.
Ключевые слова:
образование, философия образования, буддизм, буддийское образо- вание, общество, личность.
Список литературы:
Спенсер. Антология гуманной педагогики / составители Н. Н. Дорофеева, А. Г. Шишкина. Москва : Издательский дом Ш. Амонашвили, 2004. Вып. 9. С. 33. Текст : непосредственный.
Щербатской Ф. И. Философское учение буддизма. Петроград : Отдел по делам музеев и охране памятников искусства и старины, 1919. 48 с. Текст : непосредственный.
Владимирцов Б. Я. Буддизм в Тибете и Монголии. Санкт-Петербург, 1919. 52 с. Текст : непосредственный.
Розенберг О. О. Труды по буддизму. Москва : Наука, 1991. 296 с. Текст : непосредственный.
Васильев В. П. Буддизм, его догматы, история и литература. Санкт-Петербург, 1857. 356 с. Текст : непосредственный.
Цыбиков Г. Ц. Буддист-паломник у святынь Тибета // Избранные труды. Новосибирск, 1981. 19 с. Текст : непосредственный.
Позднеев A. M. Очерки быта буддийских монастырей и буддийского духовенства в Монголии в связи с отношениями сего последнего к народу. Элиста, 1993. 512 с. Текст : непосредственный.