Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Меженная П. В.
,
Паламдоржиева Б. С.
,
Цыренова Ж. В.
ЦИФРОВОЕ ДЕТСТВО И РОДИТЕЛЬСТВО // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №3. . - С. 22-28.
Заглавие:
ЦИФРОВОЕ ДЕТСТВО И РОДИТЕЛЬСТВО
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2024-3-22-28УДК: 373.2.016:004+37.018
Аннотация:
Актуальность статьи обусловлена необходимостью создания условий для организации цифровой образовательной среды в ДОО. Рассмотрены этапы внедрения цифровой образовательной среды, представлен опыт работы по использованию электронных образовательных ресурсов в обучении детей и интеграции современных дистанционных технологий в образовательный процесс, а также построения новых форматов взаимодействия с родителями и семьей. Представлен опыт внедрения интерактивной образовательной программы по экологическому воспитанию до- школьников, ее технические возможности для повышения качества и оптимизации взаимодействия ДОО и семьи, а также опыт организации образовательной деятельности по обучению бурятскому языку с использованием цифровой образовательной среды, разработки и использования интерактивных материалов, игр и тренажеров по разным лексическим темам, направленных на обеспечение достижения воспитанниками конкретного уровня языковой компетенции.
Ключевые слова:
цифровая образовательная среда, электронное образование, интерактивные игры, дистанционные технологии, информационное пространство, дошкольное детство, образовательный процесс ДОУ, семья, родительство, экологическое воспитание, интерактивная экологическая карта.
Список литературы:
Арнаутова Е. П. В гостях у директора: беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. Москва: Линка-Пресс, 2004. Текст: непосредственный.

Бастрыкина А. Ю. Ребенок-дошкольник в мире цифровых технологий. Тамбов, 2019. URL: https://infourok.ru/vistuplenie-po-teme-rebenok-v-mire-cifrovih-tehnologiy- 3805643.html (дата обращения: 20.04.2024). Текст: электронный.

Демичева Ю. А. Создание интерактивного плаката в сервисе Genially / КГАУ ДПО «Камчатский ИРО», кафедра информационных технологий // УЧПОРТФОЛИО.ру: педагогическое интернет-сообщество. URL: https://uchportfolio.ru/public_files/1051855047.pdf (дата обращения: 20.04.2024). Текст: электронный.

Дрокина О. В., Колмакова М. Г. Развитие цифровой среды в ДОУ. Красноуфимск, 2018. URL: http://ds3.com.ru/?page_id=1890 (дата обращения: 20.04.2024). Текст: электронный.

Коротаева Е. В. Педагогическое взаимодействия и технологии. Москва, 2007. 256 с. Текст: непосредственный.

Макоев З. М., Малиева З. К. Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе вуза как условие профилактики и преодоления мораль- ного отчуждения обучающихся // Науковедение: интернет-журнал. Т. 7, № 5(2015). URL: http://naukovedenie.ru/PDF/158PVN515.pdf (дата обращения: 18.04.2024). Текст: электрон- ный.

Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения: (Педагогическая наука — реформе школы). Москва: Педагогика, 1988. 192 с. Текст: непосредственный.

Борягина А. Г. Дошкольник в эпоху цифровизации. URL: https://elibrary.ru//scipress.ru/pedagogy/articles/doshkolnik-v-epokhu-tsifrovizatsii.html (дата обращения: 18.04.2024). Текст: электронный.