Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Кокманджиев А. В.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №3. . - С. 37-43.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2024-3-37-43УДК: 37.015.4
Аннотация:
Эта статья представляет комплексный анализ развития социальных навыков у старшеклассников малокомплектных школ, акцентируя внимание на важности социального взаимодействия в образовательном процессе для формирования личностных качеств и социальной адаптации. Исследование выделяет, что ограниченные возможности для социального общения в таких школах создают уникальные вызовы и возможности для развития коммуникативных умений. Автор анализирует существующие методики и программы, направленные на улучшение социального взаимодействия, и оценивает их применимость и эффективность в контексте мало- комплектных школ. Путем обзора научных работ, публикаций и реализованных образовательных программ автор выявляет пробелы в исследованиях и предлагает направления для будущих работ. В результате опроса учащихся выявлены ключевые аспекты социального взаимодействия, такие как коммуникативные навыки, эмпатия, решение конфликтов, способность к сотрудничеству и социальная адаптация, что позволяет сделать выводы и рекомендации по улучшению образовательной практики и внеклассной деятельности.
Ключевые слова:
малокомплектные школы, социальное взаимодействие, коммункативные навыки, социальная адаптация, образовательные методики, эмпатия, решение конфликтов, сотрудничество.
Список литературы:
Бокова О. А., Волохов С. П., Шамарина Е. В. Актуальные направления развития малокомплектной сельской школы в современном образовательном пространстве // МНКО. 2016. № 3(58). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-napravleniya- razvitiya-malokomplektnoy-selskoy-shkoly-v-sovremennom-obrazovatelnom-prostranstve (да- та обращения: 25.05.2024).Текст: электронный.

Буинова В. К., Калинина Н. В. Строим школу социального успеха // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2008. № 4. С. 56‒62. Текст: непосредственный.

Жигулева Л. Ю. Условия формирования готовности сельских школьников к социальному взаимодействию // Вестник Оренбургского государственного университета. 2020. № 2(225). С. 25‒30. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/usloviya-formirovaniya-gotovnosti- selskih-shkolnikov-k-sotsialnomu-vzaimodeystviyu (дата обращения: 04.03.2024). Текст: электронный.

Исанова Г. К. Взаимодействие семьи и школы в условиях малокомплектной сельской школы // Наука и практика в образовании: электронный научный журнал. 2021. № 5(7). С. 23‒30. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-semi-i-shkoly-v-usloviyah- malokomplektnoy-selskoy-shkoly (дата обращения: 06.03.2024). Текст: электронный.

Кишеев В. А. Малокомплектная школа — воспитательная система // Мировая наука. 2020. № 2(35). С. 84‒92. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/malokomplektnaya- shkola-vospitatelnaya-sistema (дата обращения: 09.03.2024). Текст: электронный.

Кишеев В. А. Малокомплектная школа, класс малокомплектной школы, класс- комплект малокомплектной школы: специфические признаки, их влияние на педагогический процесс // Мировая наука. 2019. № 12(33). С. 498‒503. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/malokomplektnaya-shkola-klass-malokomplektnoy-shkoly- klass-komplekt-malokomplektnoy-shkoly-spetsificheskie-priznaki-ih-vliyanie-na (дата обращения: 13.03.2024). Текст: электронный.

Нагайченко Н. Н. Социальная компетентность старшеклассников: содержание и структура понятия // Ярославский педагогический вестник. 2012. Т. 2, № 3. С. 14‒19. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-kompetentnost-starsheklassnikov-soderzhanie

-i-struktura-ponyatiya (дата обращения: 14.03.2024). Текст: электронный.

Обухов В. В. Концепция развития малокомплектных школ // Вестник ТГПУ. 2010. № 11(101) С. 18‒20. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-razvitiya- malokomplektnyh-shkol-rossii/viewer (дата обращения: 13.02.2024). Текст: электронный.

Рулев С. И. Взаимодействие школьников малочисленной сельской школы как фактор их социального становления: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Ярославль, 1999. 24 с. URL: https://nauka- pedagogika.com/viewer/12836/d?#?page=5 (дата обращения: 26.02.2024). Текст: электронный.

Черников Е. В. Профилактика агрессии и насилия в межличностном взаимодействии старшеклассников в сельской малокомплектной школе // Образовательная среда сегодня: стратегии развития. 2015. № 1(2). С. 167‒176. URL: https://interactive-plus.ru/e- articles/137/Action137-9523.pdf (дата обращения: 17.03.2024). Текст: электронный.

Durlak J. A., Weissberg R. P., Dymnicki A. B. et al. The impact of enhancing students’ social and emotional learning: A meta‐analysis of school‐based universal interventions. Child development. 2011; 82 (1): 405‒432. URL: https://srcd.onlinelibrary. wiley.com/doi/pdfdirect/10.1111/j.1467-8624.2010.01564.x (accessed: 20.03.2024).