Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Вяземский Е. Е.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РФ И ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ: НОВЫЕ ЗАДАЧИ, НОВЫЕ ПОДХОДЫ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №4. . - С. 4-11.
Заглавие:
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РФ И ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ: НОВЫЕ ЗАДАЧИ, НОВЫЕ ПОДХОДЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2024-4-4-11УДК: 372.893
Аннотация:
В статье рассматриваются новые приоритеты государственной политики и подготовки учителей истории для школ ХХI в. Автор показал, что историческое образование в средней и высшей школе в значительной степени подвержено измене- ниям в соответствии с политическими требованиями, воплощенными в государствен- ном заказе, и общественными ожиданиями. Автор обосновал вывод, что первая мо- дернизация общего исторического образования в России проводилась в 1990‒2000-е гг., но к концу 2000-х гг. исчерпала свой потенциал. В условиях новых геополитических, информационных и социокультурных вызовов сформировалась потребность в новой (второй) модернизации исторического образования, которая стала осуществляться с середины 2010-х гг. Приоритетами второй модернизации исторического образования в России стали переформатирование системы на основе традиционных российских ценностей, переориентация исторического образования на задачи патриотического воспитания школьников, формирование общероссийской гражданской идентичности. Обосновано, что подготовка учителей истории для российской школы ХХI в. должна быть переосмыслена с учетом новых приоритетов политики государства в сфере образования. Это обусловило актуальность ценностно-целевой, структурной и содержательной трансформации системы подготовки учителей истории как наиболее значимого в идеологическом, политическом и духовно-нравственном отношении направления высшего педагогического образования.
Ключевые слова:
приоритеты государственной образовательной политики РФ, вторая модернизация исторического образования в современной России, трансформация подготовки учителей истории для российской школы ХХI в.
Список литературы:
Вяземский Е. Е., Рождественский Д. И. Государственная политика РФ в сфере исторического образования, историческая память и подготовка учителя истории для российской школы ХХI века // Педагогический дизайн в образовании: периодический сборник научных и методических материалов студентов, магистрантов и преподавателей. Москва: Научная библиотека, 2024. С. 5‒12. Текст: непосредственный.