Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество
Библиографическое описание:
,
,
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА (НА ПРИМЕРЕ БАЙКАЛЬСКОГО КОЛЛЕДЖА НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ) // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2024. №4. . - С. 55-63.
Заглавие:
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ КОЛЛЕДЖА (НА ПРИМЕРЕ БАЙКАЛЬСКОГО КОЛЛЕДЖА НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ)
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
В статье рассматривается проблема профессиональной идентичности педагогов колледжа. В отечественных и зарубежных исследованиях подчеркивается, что профессиональная идентичность тесно связана с самоопределением и самосознанием педагога. Ключевым элементом профессиональной идентичности является философия профессии, а процесс формирования включает образовательный, профессиональный и рефлексивный этапы.
Авторы приводят результаты исследования уровней и компонентов профессиональной идентичности педагогов колледжа. Уровень профессиональной идентичности у молодых педагогов и педагогов старше 35 лет не одинаков. Выявлены существенные различия в средних значениях уровней организационной, групповой, межличностной и персональной идентичности указанных групп. Полученные результаты могут служить основой для разработки и внедрения программ, направленных на развитие профессиональной идентичности педагогов, поддержку молодых педагогов в учреждениях среднего профессионального образования.
Ключевые слова:
профессиональная идентичность, организационная идентичность, групповая идентичность, межличностная идентичность, персональная идентичность.
Список литературы:
Апарина Ю. И. Формирование профессиональной идентичности учителя при переходе в педагогическую сферу деятельности // Современное педагогическое образование. 2021. № 9. С. 73‒75. Текст: непосредственный.
Каитов А. П., Львова А. С. Формирование профессиональной идентичности студентов педагогической магистратуры в условиях системно-модульной организации образовательного процесса // Психолого-педагогический журнал «Гаудеамус». 2023. Т. 22, № 2. С. 81‒92. Текст: непосредственный.
Международное исследование профессиональной идентичности педагога / А. С. Берберян, Т. В. Богданова, С. В. Сильченкова [и др.] // ГУМАНИТАРИЙ: актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. 2019. Т. 19, № 3. С. 306‒319. Текст: непосредственный.