Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество
Библиографическое описание:
,
КРАТКИЙ ОБЗОР РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2025. №3. . - С. 10-17.
Заглавие:
КРАТКИЙ ОБЗОР РОССИЙСКИХ И КИТАЙСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ОПЫТА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Финансирование:
Коды:
Аннотация:
Статья посвящена обзору исследований российских и китайских ученых по проблеме формирования социально-личностного опыта школьников. Выдвинуто предположение, что актуализация исследований по данной проблеме обусловлена внешними факторами, к которым относится глобализация образования, влияющая на формирование ценностных ориентаций.
Целью написания статьи является обзор и анализ исследований российских и китайских ученых по проблеме формирования социально-личностного опыта младших школьников.
Задачи: выявить и обосновать основные общие подходы российских и китайских ученых, а также определить специфические подходы китайских исследователей к решению проблемы формирования социально-личностного опыта детей младшего школьного возраста.
На основе применения анализа исследований китайских и российских ученых по
проблеме выявлена единая методологическая основа исследований, которую составляют системно-деятельностный, личностно-ориентированный и субъектный методологические подходы, обоснованы основные направления формирования позитивного социально-личностного опыта детей младшего школьного возраста. На примере успешных практик выявлены возможности повышения эффективности рассматриваемого процесса.
В выводах обоснован потенциал народных традиций, использование которых в воспитательном процессе повышает эффективность формирования социально-личностного опыта детей младшего школьного возраста.
Новизна работы заключается в анализе и систематизации научных исследований российских и китайских ученых по проблемам процесса формирования социально-личностного опыта детей младшего школьного возраста.
Ключевые слова:
российские и китайские научные исследования, младший школьный возраст, социально-личностный опыт
Список литературы:
1. Неясова И. А. Психолого-педагогические аспекты освоения социального опыта младшими школьниками в образовательном процессе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Сер. Педагогика, психология. 2014. № 3(18). С. 158–160. Текст: непосредственный.
2. Колосовский А. В. Мотивация учения у детей младшего школьного возраста // Психология.ру. 2010. № 8. Текст: непосредственный.
3. Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития. Москва: Ака-демия, 2009. 313 с. Текст: непосредственный.
4. Мид М. Культура и мир детства: избранные произведения. Москва: Наука, 1988. 429 с. Текст: непосредственный.
5. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. Москва: Юрайт, 2015. 817 с. Текст: непосредственный.
6. Мудрик А. В. Социализация и воспитание. Москва, 2007. 213 с. Текст: непосредственный.
7. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Педагогика. Москва: Академия. 2013. 576 с. Текст: непосредственный.
8. Сунь Цзеюань. О социальном развитии учащихся. Educational Research. 2003; (07): 67–71. Текст: непосредственный.
9. Пан Лицзюань, Ху Цзюань. О социализации и ее современном образователь-ном значении. Journal of Beijing Normal University (Social Sciences Edition). 2003; (01): 45–52. Текст: непосредственный.
10. Лю Чжиюнь, Ху Дэхай. Переосмысление сущности образования. Peking Uni-versity Education Review. 2004; (04): 102–107. Текст: непосредственный.
11. Чжан На. Тройной смысл жизненного образования. Contemporary Educational
Science. 2006; (19): 8–11. Текст: непосредственный.
12. Чжун Чжиюн. Наследование традиционной национальной культуры и модернизация образования // Журнал Хубэйского университета национальностей (издание по философии и социальным наукам). 2008. № 4. С. 25–28. Текст: непосредственный.
13. Чжан Шиюань, Се И, Цю Сяянь. Формирование школьной культуры: от «объектной» к «смысловой». Educational Development Research. 2015; 35(06): 14–19. Текст: непосредственный.
14. Чжао Хуаньцзюнь, Тао Лиган. Анализ состава и механизмов формирования школьной культуры // Журнал Цзясинского университета. 2001. № 1. С. 98–100. Текст: непосредственный.
15. Хуан Хаосэнь. Определение местных образовательных ресурсов и принципы их разработки. Chinese Journal of Education. 2009; (01): 81–84. Текст: непосредственный.