Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Бурятский язык и литература в школе

Библиографическое описание:
Тудупова Т. Ц.
К ВОПРОСУ ОБ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ПРЕПОДАВАНИЯ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ // Бурятский язык и литература в школе. - 2023. №1. . - С. 21-25.
Заглавие:
К ВОПРОСУ ОБ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ПРЕПОДАВАНИЯ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Финансирование:
Коды:
УДК: 372.8:811.512.31
Аннотация:
Цель. В статье представлено этнопсихологическое сопровождение преподавания бурятского языка и литературы в школе. Методы и методология. Отмечается, что этнопсихологическое сопровождение учебного процесса является основой теории и практики воспитания толерантной личности и ее подготовки к межэтническому взаимодействию. Подчеркивается, что учет этнопсихологического фактора в образовательном процессе влияет на формирование толерантных качеств личности. Основная цель. Важное место в этнопсихологическом образовании школьников наряду с другими школьными предметами отводится преподаванию бурятского языка и литературы. Автор рассматривает этнопсихологическое сопровождение преподавания бурятского языка и литературы как методическую, психолого-педагогическую, прикладную задачу, как системную работу по формированию этнопсихологической подготовки человека, класса к межэтническому взаимодействию. Выводы. Этнопсихологическое сопровождение образовательного процесса в школе представляет собой системную работу по формированию у школьников представлений о многообразии народных культур, воспитание позитивного отношения к представителям разных этнических групп людей.
Ключевые слова:
учебный процесс, этнопсихологическое сопровождение, этнопсихологическая подготовка, преподавание бурятского языка и литературы.
Список литературы:
Тудупова Т. Ц. Концепция этнопсихологической подготовки личности // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 5. С. 59–63. Текст: непосредствен- ный.

Тудупова Т. Ц., Цырендоржиева А. З. Этнопсихологические особенности учебных мотивов русских и бурятских подростков // Социальная безопасность и социальная защи- та населения в современных условиях: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова / ответственный редактор Н. С. Антонова. Улан-Удэ, 2022. С. 201–203. Текст: непосредственный.

Межкультурная компетентность и эффективность межкультурного взаимодействия / О. Е. Хухлаев, В. В. Гриценко, С. Б. Дагбаева [и др.] // Экспериментальная психология. 2022. Т. 15, № 1. С. 88–102. Текст: непосредственный.