Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Бурятский язык и литература в школе

Библиографическое описание:
Санданова М. Б.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ИЗУЧЕНИЯ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО // Бурятский язык и литература в школе. - 2023. №1. . - С. 70-80.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ИЗУЧЕНИЯ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА КАК ВТОРОГО
Финансирование:
Коды:
УДК: 372.8:811.512.31
Аннотация:
В данной статье проанализирован и изучен опыт реализации системы обучения аудированию на основе современных УМК по бурятскому языку. Цель работы заключалась в том, чтобы выявить особенности обучения аудированию на разных этапах изучения бурятского языка, разработать систему упражнений для обучения аудированию в начальной и средней школах. Материалы. В качестве базы исследования были использованы материалы учебно-методических комплексов для обучения бурятскому языку как второму, в части, касающейся обучения аудированию. Методы. Для выполнения поставленной цели были использованы такие методы, как анализ, описательный метод. Выводы. Теоретические основы обучения аудированию в теории и методике обучения вторым (иностранным) языкам (таким как английский и французский) достаточно изучены, однако в методике обучения бурятскому языку как второму (государственному) аудирование слабо изучено. Методические подходы к обучению аудированию на разных этапах изучения языка достаточны проработаны. Методика обучения аудированию в начальной и средней школе отличается уровнем понимания, а также уровнем сложности текстов для аудирования. При обучении аудированию должны учитываться возрастные особенности учеников.
Ключевые слова:
бурятский язык, аудирование, аудирование как вид речевой деятельности, обучение аудированию, аудирование на разных этапах обучения.
Список литературы:
Содномов С. Ц., Надагурова А. А. Алтаргана: бурятский язык как государственный: 8-й класс / М-во образования и науки Республики Бурятия. Улан-Удэ: Бэлиг, 2013. 159 с. Текст: непосредственный.

Гунжитова Г.-Х. Ц., Дугарова А. А., Шожоева Б. Д. Амар мэндэ-э!: начальный курс бурятского языка детей младшего школьного возраста: учебное пособие. 3-й год обуче- ния. 2-е издание, дополненное, переработанное. Улан-Удэ: Бэлиг, 2016. 160 c. Текст: непосредственный.

Елухина Н. В. Интенсификация обучения аудированию на начальном этапе // Ино- странные языки в школе. 1986. С. 15. Текст: непосредственный.

Лурия А. Р. Язык и сознание. Москва: Изд-во МГУ, 1998. 336 с. Текст: непосредственный.