Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Будаева Э. В.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник БГУ. Философия. - 2018. №1. Педагогика. Педагогика. - С. 3-7.
Заглавие:
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Финансирование:
Коды:
УДК: 37.013.77
Аннотация:
Статья посвящена формированию социальной толерантности младших школьников. В современном обществе в условиях социальной напряженности все большее внимание исследователей привлекает способность человека принимать других людей, относиться к ним позитивно. Это позволяет рассматривать толерантность как многокомпонентное явление объективной реальности. Процесс образования и воспитания в толерантной среде состоит в осмыслении человеком своего места в мире, овладении способами взаимодействия с ним. На основе исследования были выделены уровни толерантности в конфликтных ситуациях. Полученные данные показали, что необходима организационная работа с детьми младшего школьного возраста, содержание которой должно быть направлено на предупреждение у детей конфликтного поведения и формирование социальной толерантности.
Ключевые слова:
толерантность; младший школьный возраст; интолерантность; конфликтное поведение; конфликт; образование; современное общество.
Список литературы:
Асмолов А. Г. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2005. № 24. С. 63.

Арабина Л. Л. Роль педагогов в процессе формирования толерантности // Непрерывное образование педагога от традиций к инновациям: материалы межрегион. науч.-практ. конф. Пенза, 2006. С. 58–61.

Безюлева Г. В., Шеламова Г. М. Толерантность: взгляд, поиск, решение. М. : Вербум, 2010. 166 с.

Безюлева, Г. В., Шеламова Г. М. Тренинг «Толерантное общение». М.: АПО, 2005. 158 с.

Харьковская Е. В., Тутаева Г. Н., Мирошниченко Е. В. Формирование толерантной культуры детей младшего школьного возраста средствами художественно-творческой деятельности // Интеграция образования. 2015. Т. 19, № 3. С. 115–120.