Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Философия

Библиографическое описание:
Фомицкая Г. Н.
,
Бубеева Б. Н.
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Вестник БГУ. Философия. - 2016. №4. Педагогика. Педагогика. - С. 195-201.
Заглавие:
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/1994-0866-2016-4-195-201УДК: 37.014
Аннотация:
В связи с выходом российского образования на международный рынок образовательных услуг разрабатываются новые алгоритмы и модели образовательной деятельности, которые предполагают не только отказ от неактуальных подходов, но и развитие современного понимания таких феноменов, как образовательная услуга, качество образования и его гарантии; комплексная оценка качества образования, состоящая из сочетания внешней и внутренней оценки. Наибольшую актуальность приобретает развитие системы независимой оценки качества образования. В статье представлен опыт организации оценочных процедур, проводимых в рамках региональной системы независимой оценки качества образования. На основе теоретического обоснования подходов к определению понятия «качество образования» разработана технология проведения независимой оценки качества образовательной деятельности школ, представлены виды, методы и средства независимого оценивания критерия информационной открытости образовательных учреждений Республики Бурятия. С учетом полученных данных выявлен интегральный показатель информационной открытости образовательных организаций, обозначены затруднения и проблемы, которые испытывают школы при разработке и содержательном наполнении школьных сайтов.
Ключевые слова:
качество образовательной деятельности, независимая оценка качества образования, критерии и показатели оценки качества образовательной деятельности организаций, рейтинги, открытость и доступность информации.
Список литературы:
1. Болотов В. А. О создании общероссийской системы оценки качества образования в Российской Федерации // Вестник образования. — 2005. — № 11. — С. 10–18.

2. Болотов В. А., Ефремова Н. Ф. Системы оценки качества образования: учеб. пособие. — М.: Логос, 2007. — 192 c.

3. Литвиненко Э. В., Сергеева М. А., Нечаев М. П. Экспертное оценивание в лицензировании и аттестации образовательных учреждений и управленческих кадров: учеб. пособие. ― М.: 5 за знания, 2008. — 176 с.

4. Нагорнов Н. В., Соломенко В. Г. Теория и практика гуманистического образования. — М.: Пед. об-во России, 2001. — 80 с.

5. Новый взгляд на грамотность: по материалам международного исследования PISA-2000 / под ред. Г. С. Ковалевой. — М., 2004.

6. Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нем информации: приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014. № 785 г. Москва.

7. Сравнительный анализ системы обеспечения единого экзамена в зарубежных странах // Отчет Центра сравнительной образовательной политики МО РФ. — М., 2001.

8. Об образовании в Российской Федерации / федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

9. Фомицкая Г. Н. Развитие региональной системы внешней оценки качества общего образования: дис. ... д-ра пед. наук. — Улан-Удэ, 2012. — С. 87.