Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Гуманитарные исследования Внутренней Азии

Библиографическое описание:
Вишнева О. Г.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ИСТОРИИ, ФОРМИРУЮЩИХ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В КОНТЕКСТЕ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС // Вестник БГУ. Гуманитарные исследования Внутренней Азии. - 2022. №3. . - С. 67-73.
Заглавие:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ИСТОРИИ, ФОРМИРУЮЩИХ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В КОНТЕКСТЕ ОБНОВЛЕННЫХ ФГОС
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2305-753X-2022-3-67-73УДК: 37.016:94
Аннотация:
В условиях практической реализации обновленных ФГОС в основной школе особую актуальность приобретает вопрос достижения результатов освоения основных образовательных программ. В статье рассматриваются учебные задания по истории, формирующие группу личностных результатов на разных типах уроков в 6–10-х классах. Предложенные автором учебные задания охватывают все сферы формирования личностных результатов (патриотическое воспитание, гражданское воспитание, духовно-нравственная сфера, понимание ценности научного познания, сфера эстетического воспитания, формирование ценностного отношения к жизни и здоровью, сфера трудового и экологического воспитания, сфера адаптации к меняющимся условиям социальной и природной среды), названные в Примерной рабочей программе по истории, имеют разнообразную форму, в отдельных случаях непосредственно связаны с краеведческим содержанием истории Забайкалья и Псковской земли. В статье отмечается значительный воспитательный потенциал предмета «История» для становления внутренней позиции учащихся. Будучи включенными в разнообразные виды деятельности на уроках истории, ученики приобретают опыт исследования жизненных смыслов, осознания ценностей, ориентации в нравственных нормах, а значит, могут выработать свою экзистенциальную установку в отношении окружающего мира (природы, общества) и самих себя.
Ключевые слова:
ФГОС, основное общее образование, история, личностные результаты, воспитание.
Список литературы:
1. Басюк В. С. Личностные результаты освоения основных образовательных программ обучающимися в условиях реализации ФГОС общего образования // Развитие личности. 2017. № 3. С. 29–43. Текст: непосредственный.

2. Данилевский И. Н. Русские земли глазами современников и потомков (XII‒XIV вв.). Курс лекций. Москва: Аспект Пресс, 2001. URL: https://www.rulit.me/books/russkie-zemli-glazami-sovremennikov-i-potomkov-xii-xivvv-kurs-lekcij-read-249476-136.html (дата обращения: 20.07.2022). Текст: электронный.

3. ЕГЭ. История: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / под редакцией И. А. Артасова. Москва: Национальное образование, 2022. 432 с. Текст: непосредственный.