Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Абидуева И. В.
ОСОБЕННОСТИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ БГУ ИМ. Д. БАНЗАРОВА) // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №3. . - С. 3-10.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ (НА ПРИМЕРЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ БГУ ИМ. Д. БАНЗАРОВА)
Финансирование:
Коды:
УДК: 372.881.161.1
Аннотация:
Статья посвящена анализу процесса межэтнической коммуникации иностранных студентов в Бурятском государственном университете в процессе изучения русского языка. Автор анализирует опыт преподавания русского языка как иностранного студентам из различных государств мира в Республике Бурятия с учетом специфики культурно-образовательной среды региона. Процесс адапта- ции иностранных граждан к иноязычной среде, повышение лингвистических навыков зависит от многих факторов. Учет всех особенностей процесса коммуни- кации и синхронизация их воздействия на обучающихся позволяют достичь ре- зультатов обучения и социализации иностранных граждан в современное россий- ское общество.
Ключевые слова:
русский язык как иностранный, межкультурная коммуникация, адаптация, иностранные студенты.
Список литературы:
Актамов И. Г. Гуманитарная география трансграничья: ценностные доминанты и модели поведения иностранных студентов // Вестник Бурятского государственного университета. 2012. № 1. С. 5–10.

Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура: лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. 4-е изд. М: Русский язык, 1990. С. 26.

Владимирова Л. В. Межкультурная коммуникация и проблемы обучения ино- странным языкам // Русская и сопоставительная филология. Казань. 2003. С. 189–192.

Дагбаева Н. Ж., Самошкина Я. С. Межкультурная коммуникация: опыт взаимо- действия студентов России и восточных приграничных стран // Вестник Бурятского государственного университета. 2018. № 4. C. 37–40.

Игнатьева Н. В. Межкультурное взаимодействие в процессе обучения ино- странных студентов в российской высшей школе как пример интеграционных и дезинте- грационных процессов // Большая Евразия: Развитие, безопасность, сотрудничество: Ежегодник. М.: ИНИОН РАН, №1. Ч. 2. С. 515–518.

Капитонова Т. И., Московкин Л. В. Методика обучения русскому языку как иностранному на этапе предвузовской подготовки. СПб.: Златоуст, 2006. С. 272.

Лопухина Р. В., Стрельникова Ю. А. Проблемы межкультурной коммуникации в полиэтнической учебной группе подготовительного факультета // Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностран- ных граждан: сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции. М., 2019. С. 367–370.

Романенко Н. А. Межкультурное взаимодействие в полиэтническом простран- стве МГИМО как фактор профилактики и предупреждения межнациональной напряжен- ности // Педагогические науки. Известия Южно-Федерального университета. 2016. № 10. С. 23–31.

Тер-Минасова С. Г. Язык, культура, межкультурная коммуникация // Мир русского слова. 2000. № 2. С. 15–18.

Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Изд-во МГУ, 2008. 352 с.

Ткач Т. Г., Забровский А. П. Межкультурная коммуникация в аспекте РКИ: ментально-ориентированные средства обучения // Большая Евразия: Развитие, безопас- ность, сотрудничество. 2018. № 1–2. С. 561–564.

Фурманова В. П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам. М., 1995. С. 38.