Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Гармаева С. П.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МОНАСТЫРЕ «ДРЕПУНГ ГОМАН» // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №3. . - С. 18-22.
Заглавие:
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МОНАСТЫРЕ «ДРЕПУНГ ГОМАН»
Финансирование:
Работа выполнена в рамках государственного задания (проект «Памятники письменности народов Внутренней Азии: исследование, перевод и презентация», № АААА-А19-119111300043-4).
Коды:
УДК: 94(515)
Аннотация:
В статье рассматривается процесс обучения на факультете Гоман мо- настыря Дрепунг, крупнейшего в традиции гелук. Послушники могут поступить на обучение с 7 лет, начав изучение буддийских наук в школе при дацане Гоман. Здесь помимо религиозного курса они занимаются по общеобразовательной про- грамме. Программа обучения в Гоман-дацане охватывает 5 главных предметов буддийской философии — Цема, Парчин, Ума, Дзод и Дулва, которые осваивают- ся монахами на протяжении 16 лет.
Ключевые слова:
буддизм, образование, монастырь, Дрепунг, Гоман
Список литературы:
Нестеркин С. П. Образование в буддийских монастырях Тибета // Общество и государство в Китае. 2009. № 1. С. 327‒339.

Tarab Tulku. A Brief History of Tibetan Academic Degrees in Buddhist Philosophy // Nordic Institute of Asian Studies. NIAS Report Series. No. 43. 2000.

Официальный сайт монастыря Дрепунг Гоман [Электронный ресурс]. URL: https://drepunggomang.org/curriculum/ (дата обращения: 07.10.2020).