Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Гармаева О. О.
МЕТОДИКА PROCESSING INSTRUCTION: ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №3. . - С. 23-29.
Заглавие:
МЕТОДИКА PROCESSING INSTRUCTION: ОПТИМИЗАЦИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
Финансирование:
Коды:
УДК: 372.881.1
Аннотация:
В разработанной Е. И. Пассовым концепции коммуникативного ино- язычного образования, которая обосновывает теорию и практику обучения ино- странным языкам, подчеркивается функциональная природа грамматических навыков, когда языковая модель адекватна речевой задаче, с которой она имеет неразрывную ассоциативную связь. Учитывая функциональность получаемых ре- чевых навыков, включая грамматические, в данной работе рассматривается линг- водидактический потенциал применения методики «Processing Instruction» как ме- тода обработки инпута [VanPatten, 1996] в качестве целенаправленного ресурса, способствующего формированию у учащихся устойчивых и сознательных грамма- тических навыков в рамках коммуникативного обучения. В статье проводится анализ соответствия данной методики теоретическим принципам коммуникатив- ного иноязычного образования посредством усиления этапа упражнений на вос- приятие, а также оценивается целесообразность ее внедрения в систему методов по Е. И. Пассову. Конкретные примеры речевых упражнений с указанием пресле- дуемых целей наглядно иллюстрируют процесс интеграции методики в концеп- цию, а также приводят к заключению о необходимости апробации данного метода для последующей аргументации.
Ключевые слова:
коммуникативное иноязычное образование, формирование грамматических навыков, методика обучения, восприятие, инпут, обработка ин- формации.
Список литературы:
Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991.

Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. М.: Глосса-пресс, 2010.

Щукин А. Н. Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы). М.: ВК, 2012.

Benati A. The effects of PI, TI and MOI in the acquisition of English simple past test // Language Teaching Research. 2005. Vol. 9. Pp. 67–113.

Brown H. D. Principles of language learning and teaching. New York: Pearson, 2007.

Cadierno T. Formal instruction from a processing prospective: an investigation into the Spanish past tense // Modern Language Journal. 1995. Vol. 79. Pp. 179–93.

Van Patten B. Input processing and grammar instruction: Theory and research. Nor- wood, New Jersey: Ablex, 1996.

Van Patten B. Processing instruction: Theory, research, and commentary. Mahwah, New Jersey: Lawrence Erlbaum Associates, 2004.