Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Евтюгина А. А.
,
Екатерина В. К.
ОНЛАЙН-ИГРЫ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №3. . - С. 30-36.
Заглавие:
ОНЛАЙН-ИГРЫ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Финансирование:
Коды:
УДК: [378.016:811.161.1'243]:[378.147.82:004]
Аннотация:
В данной публикации рассматриваются вопросы целесообразности применения онлайн-игр в методике преподавания РКИ. Поднимается вопрос об использовании игровой формы обучения как мотивирующего инструмента в пре- подавании РКИ. Особое внимание уделяется разработкам отечественных исследо- вателей в применении игровых методик для усовершенствования педагогического процесса. Актуальность исследования обусловлена необходимостью постоянного совершенствования методик преподавания РКИ на фоне растущей потребности в изучении русского языка среди иностранных граждан по всему миру. Выполнен обзор обучающего онлайн ресурса LinGo в качестве примера интеграции конкрет- ных педагогических инструментов в игровой процесс. Представлены результаты сопоставительного анализа преимуществ и недостатков использования онлайн-игр в методике преподавания русского языка как иностранного. Доказано, что игра, в частности — онлайн-игра может использоваться как эффективный инструмент в практике преподавания русского языка в качестве иностранного, однако данная методика имеет ряд недостатков наравне с преимуществами и требует серьезной языковой и методической доработки.
Ключевые слова:
русский язык как иностранный, методики преподавания русского языка как иностранного, онлайн-игра в методике преподавания, личностный подход в методике преподавания иностранного языка, интернет-коммуникации.
Список литературы:
Воронова Е. Н. Современные технологии и методы обучения иностранному языку в вузе // Перспективы науки и образования: научный журнал. 2014. № 1. С. 189– 194.

Евтюгина А. А., Самойлова Т. И. Веб-сайты и мобильные приложения: обуче- ние русскому языку как иностранному // Социокультурное пространство России и зару- бежья: общество, образование, язык. 2018. № 7. С. 69–80.

Зотова Л. М. Индивидуально-личностный подход как прерогатива раздельного обучения: историко-педагогический аспект // Проблемы современного образования: научно-информационный журнал. 2010. № 5. С. 44–47.

Интернет-портал для изучения иностранного языка LinGo [Электронный ре- сурс]. URL: https://www.lingo-play.com.

Морозова О. Н. Особенности интернет-коммуникации: определение и свой- ства // Вестник Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина. 2010. № 5. С. 150–157.

Саидова Л. В., Лосева Т. В., Слезкова Т. И. Педагогическая ценность игр на уроках иностранного языка // Молодой ученый. 2017. № 23. С. 325–327.

Социальная сеть языкового обмена Pen4Pals [Электронный ресурс]. URL: https://pen4pals.com/ru/5-saitov-dlya-besplatnogo-izuchenia-russkogo-yazika-dlya-inostranca.

Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 223 с.

Пушкарева В. В. Игра и ее роль в образовательном процессе // International sci- entific review. 2016. № 2(12). С. 246–248.

Хёйзинга Й. Homoludens. Человек играющий. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2011. 416 с.

Digital 2019: global internet use accelerates. Special report. URL: https://wearesocial.com/blog/2019/01/digital-2019-global-internet-use-accelerates.