Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Санжаева Р. Д.
,
Басхаева И. И.
,
Монсонова А. Р.
ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2019. №4. . - С. 86-93.
Заглавие:
ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Финансирование:
Коды:
УДК: 374
Аннотация:
В современной образовательной концепции Российского общества «Наша новая школа» первой задачей поставлено развитие способностей каждого обучающегося. Это не только психолого-педагогическая проблема, но и социальная, в решении которой огромное значение принадлежит системе дополнительного образования. Проблема способностей возникает при рассмотрении личности как субъекта деятельности, когда носителем способностей выступает личность со всеми присущими ей свойствами. Субъектные свойства характеризуют обучающихся как субъекта учебного труда, общения и познания и включают особенности внимания, памяти, восприятия. Интеграцией этих свойств выступают способности.
Ключевые слова:
способности общие и специальные, креативность, интеллект, мышление, центры дополнительного образования, педагог, личность, робототехника.
Список литературы:
Дополнительное образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы Республиканских Педагогических чтений / под ред. Б. Б. Жалсанова, И. И. Басхаевой. Улан-Удэ: Нова Принт, 2018. 281 с.

Актуальные проблемы психологии Байкальской Азии в условиях трансграничья: кол. монография / науч. ред. Р. Д. Санжаева. Улан-Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2012. 312 с.

Басхаева И. И. Модель профессионала как ведущая детерминанта профессионального самоопределения // Актуальные вопросы современной психологии. Челябинск, 2013. С. 9–14

Богоявленская Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов н/Д.: Изд-во Ростов. ун-та, 1983. 264 с.

Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. М.: Просвещение, 1993. 212 с.

Копытова О. Г. Внедрение робототехники в образовательное пространство школы. Трехгорный, 2010. 86 с.

Кыштымова И. М. Методы диагностики творческих способностей человека: метод. пособие. Иркутск: Изд-во ИГПУ. 2003. 84 с.

Санжаева Р. Д. Готовность и психологические механизмы ее формирования. Улан- Удэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2017. 208 с.

Яницкий М. С. Ценностное измерение массового сознания. Новосибирск: Наука, 2012. 312 с.

Руководство «ПервоРобот NXT. Введение в робототехнику. М.: Техно, 2012. 142 с.

Шумская Е. И. Об экономическом потенциале четвертой промышленной революции [Электронный ресурс] // Интеллект. Инновации. Инвестиции. 2018. № 7. С. 61–64. URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/309459 (дата обращения: 08.10.19).