Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Каменева Н. В.
,
Мирошниченко Е. В.
СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №2. . - С. 8-12.
Заглавие:
СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.1
Аннотация:
в статье рассматриваются вопросы педагогической поддержки студентов первого курса в период адаптации к обучению в вузе. Раскрываются основные проблемы студентов-первокурсников на этапе их адаптации к новым условиям и возможные пути решения этих проблем. Уделяется внимание описанию содержания педагогической поддержки в исследованиях отечественных учёных. В завершение статьи приведено описание организации педагогической поддержки студентов первого курса на примере Братского государственного университета.
Ключевые слова:
адаптация, психолого-педагогическое сопровождение, педагогическая поддержка, психологическая служба, система кураторства.
Список литературы:
Албитова Е. П., Рогалева Г. И. Педагогическая поддержка студентов- первокурсников как средство их адаптации к вузовскому образованию // Вестник Бурятского государственного университета. 2013. № 1. С. 150–151.

Заборина М. А. Педагогическая поддержка студентов первого года обучения в адаптации к образовательному процессу вуза // Russian Journal of Education and Psycholo- gy. 2018, Volume 9, Number 2-2 // http://ej.soc-journal.ru

Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]. URL: http://zentrrdost.ucoz.ru/docs/new/normativka/proekt_koncepcii_razvitija_psikh_sluzhby_v_sis teme.pdf (дата обращения: 06.10.2020)

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/584/700/1219/15.pdf

Косенко Л. Л. Педагогическая поддержка как актуальная современная парадигма // Молодой ученый. 2017. № 51(185). С. 282–285. URL: https://moluch.ru/ archive/185/47305/ (дата обращения: 07.10.2020).

Никифорова Н. В. Отличие педагогической поддержки от педагогического сопровождения // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения // № 16–1. 2010. С. 87–90.

Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 1. Аа-Н76 Ар. М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. 225 с.: ил.

Петровский А. В. Ярошевский М. Г. Психология. М.: Академия, 2008.

Пикалина, Е. М. Психолого-педагогическая поддержка и сопровождение как условие предупреждения отчуждения от образовательного процесса в детском, подростковом и юношеском возрастах // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 1. С. 68–75.

Адушкина К. В., Лозгачёва О. В. Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образования [Электронный ресурс]: учебное пособие; Урал. гос. пед. ун-т.- Электрон. дан. Екатеринбург, 2017. С. 9–11.