Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Цыдыпов Б. Ц.
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №2. . - С. 66-72.
Заглавие:
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Финансирование:
Коды:
УДК: 371.2
Аннотация:
В статье рассматривается проблема формирования коммуникативной компетентности старших школьников, определяется значимость коммуникативной компетентности в жизни старших школьников. Дается определение коммуникативной компетентности, основанное на анализе трудов российских ученых, уточняется понятие коммуникативных умений, роль организаторских и коммуникативных склонностей, как фактора успешного развития коммуникативной компетентности старшеклассников.
Приведены результаты диагностики уровня развития коммуникативной компетентности старших школьников. Анализ полученных результатов показывает, что у определенной части школьников в настоящее время наблюдается низкий уровень коммуникативных умений. Обосновывается идея о том, что для развития коммуникативной компетентности рекомендуется использовать социальные сети. В заключение раскрывается потенциал социальных сетей при развитии коммуникативной компетентности.
Ключевые слова:
Диагностика, развитие, компетентность, коммуникация, коммуникативная компетентность, старшеклассник, социальные сети.
Список литературы:
Бородич А. М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981. 255 с.

Мосина А. Н., Худякова Т. Л. Психолого-педагогические аспекты формирования коммуникативной компетентности старшеклассников. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2013. С. 175–179.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.08.2020, № 31, ст. 5063.

Бодалев А. А., Деркач А. А., Лаптев Л. Г. Рабочая книга практического психолога. М.: Институт психотерапии, 2001. 640 с.