Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Зыкова Ж. В.
ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №1. . - С. 59-64.
Заглавие:
ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-1-59-64УДК: 378
Аннотация:
Статья посвящена формированию глобальных компетенций обучающихся на уроках английского языка. В работе раскрывается сущность понятий
«функциональная грамотность», «глобальная компетенция». Дана краткая характери- стика понятий, описана специфика глобальной компетенции в структуре функциональной грамотности. На примере мини-курса к УМК Lake Baikal Box: A Toolkit for Primary and Middle Grade Students показана значимость использования нестандартных уроков для реализации требований нового стандарта образования. Групповые проекты позволяют повышать мотивацию обучающихся и эффективно решать проблемы глобального характера. Особый акцент в статье сделан на формировании глобальных компетенций на уроках иностранного языка, которые позволяют «глобализированно» раскрывать любую тему через упражнения коммуникативного характера и предусматривают выражение личного отношения к рассматриваемому вопросу. Автор приводит критерии оценивания, которые помогают учителю проанализировать сконструированные задания и осуществить отбор готовых для дальнейшей образовательной деятельности.
Ключевые слова:
глобальная компетенция, функциональная грамотность, ученик, УМК Lake Baikal Box: A Toolkit for Primary and Middle Grade Students
Список литературы:
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Москва: Икар, 2009. 448 с. Текст: непосредственный.

Алексашина И. Ю., Абдулаева О. А., Киселев Ю. П. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся. Санкт-Петербург: КАРО, 2019. 143 с. Текст: непосредственный.

Басюк В. С., Ковалева Г. С. Инновационный проект министерства просвещения «Мониторинг формирования функциональной грамотности»: основные направления и первые результаты // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1, № 4(61). С. 13‒34. Текст: непосредственный.

Блонский П. П. Избранные педагогические произведения / редколлегия Б. П. Есипов, Ф. Ф. Королев, С. А. Фрумов; составители Н. И. Блонская, А. Д. Сергеева; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. Москва: Изд-во Академия педагогических наук РСФСР, 1961. 696 с.: 1 л. портр. Указ: с. 679-688. Библиогр.: 689‒691 с. Текст: непосредственный.

Коваль Т. В., Дюкова С. Е. Глобальные компетенции — новый компонент функциональной грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. Т. 1, № 4(61). 117 с. Текст: непосредственный.

Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла / под редакцией А. А. Леонтьева. Москва: Баласс, 2003. 35 с. Текст: непосредственный.