Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Будаева Э. В.
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В СТУДЕНЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №2. . - С. 21-27.
Заглавие:
К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В СТУДЕНЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-2-21-27УДК: 37.013.78
Аннотация:
Статья посвящена проблеме формирования корпоративной культуры в студенческом сообществе. Автор анализирует различные определения корпоратив- ной культуры и ее структурных компонентов (ценности, традиции, групповые нор- мы и правила поведения, символы, ритуалы и другие). Автор также отмечает, что понятие «корпоративная культура» в основном рассматривается применительно к производственным коллективам, различным фирмам и промышленным компаниям. Вопросам изучения и формирования корпоративной культуры в образовательных организациях уделяется меньше внимания в теории и практике. В статье проводится корпоративная культура образовательной организации, которая выполняет различ- ные функции: интеграция участников образовательного процесса; повышение ими- джа и конкурентоспособности учебного заведения; создание благоприятных психо- логических условий; повышение качества подготовки и образования и другие. Ав- тор считает, что корпоративная культура в образовательной организации должна быть основана на гуманных взаимоотношениях и тесном взаимодействии всех субъ- ектов образовательного процесса. Это позволит создать психологически комфорт- ную, безопасную среду в образовательной организации и успешно удовлетворять запросы педагогов, воспитанников, их родителей, а также общества и государства.
Ключевые слова:
корпоративная культура, студенческое сообщество, образование, социально-психологический климат, сплоченность, имидж, образовательная среда, общение, обучение.
Список литературы:
Власова Е. Ф. Корпоративная культура как механизм управления // Совре- менная Россия: путь к миру — путь к себе: материалы XI Всероссийской научно- практической конференции Гуманитарного университета (10–11 апреля 2008 г.): доклады: в 2 т. Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного ун-та, 2008. Т. 1. С. 431–433. Текст: непосредственный.

Данилова А. А. Формирование корпоративной культуры студенческой молоде- жи в социокультурном пространстве вуза средствами деловой игры: диссертация на со- искание ученой степени кандидата педагогических наук 13.00.05. Челябинск, 2015. Текст: непосредственный.

Глущенко О. А. Управление развитием корпоративной культуры педагогов дошкольного образовательного учреждения: автореферат диссертации на соискание уче- ной степени кандидата педагогических наук. Ростов-на-Дону, 2009. 22 с. Текст: непо- средственный.

Корпоративная культура образовательных учреждений: проблемы интелли- гентности работников образования: материалы V Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 7–8 февраля, 2013 г.). Екатеринбург, 2013. 283 с. Текст: непосредственный.

Крылов А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов: учебное пособие. Москва: Изд-во ИКАР, 2014. 226 с. Текст: непосредственный.

Легостаева И. В. Ценностно-ориентированная модель корпоративной культуры преподавателей вуза // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 2–3. С. 509‒512. URL: http://www.top-technologies.ru/ru/article/view?id=35663 (дата обращения: 08.10.19). Текст: электронный.

Пестерева О. А., Будаева Э. В. О формировании корпоративной культуры у бу- дущих педагогов и психологов // Мир науки. Педагогика и психология (Т. 8. № 2. 2020). Москва: Мир науки, 2020. Т. 8, № 2. 8 с. URL: https://mir-nauki.com. Текст: электронный.

Персикова Т. Н. Феномен корпоративной культуры в современной России (со- поставительный анализ корпоративных культур в российских и иностранных организа- циях): автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Москва, 2007. 20 с. Текст: непосредственный.

Петросян А. Р. Традиции факультета как средство формирования корпоратив- ной культуры педагогического вуза: автореферат диссертации на соискание ученой сте- пени кандидата педагогических наук: 13.00.08. Майкоп, 2005. Текст: непосредственный.

Педагогика и психология / World of Science. Pedagogy and psychology https://mir-nauki.com 2020. № 2. Т. 8. 2020. No 2. Vol 8. URL: https://mir-nauki.com/issue-2- 2020.html URL статьи: https://mir-nauki. com/PDF/84PDMN220.pdf. Ссылка для цитирова- ния этой статьи: Пестерева О. А., Будаева Э. В. О формировании корпоративной культу- ры у будущих педагогов и психологов // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 2. URL: https://mir-nauki.com/PDF/84PDMN220. Текст: электронный.

Сергеева Т. Б., Гробатько О. И. Особенности корпоративной культуры образо- вательного учреждения // Педагогика. № 10. С. 11‒21. Текст: непосредственный.

Спивак В. А. Корпоративная культура. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 345 с. Текст: непосредственный.

Тихомирова О. Г. Организационная культура : формирование, развитие и оцен- ка. Санкт-Петербург: Питер, 2008. 148 с. Текст: непосредственный.