Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Ангаева А. А.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №3. . - С. 5-9.
Заглавие:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-3-5-9УДК: 37.011.31-051:006
Аннотация:
Статья посвящена проблеме планирования и развития карьеры молодых педа- гогов. Даны определения понятиям «карьера», «планирование карьеры», «карьерограмма» и рассмотрены типы карьеры. Главная задача планирования и реализации карьеры состоит в обеспечении взаимодействия профессиональной карьеры и внутриорганизационной карье- ры. Планирование карьеры — определение целей профессионального развития личности и путей, ведущих к их достижению. В статье раскрывается определение понятия «развитие карьеры», предлагается новая модель аттестации для педагогических работников и описаны требования к предъявляемым квалификационным категориям для учителей. Рассмотрены плюсы и минусы конкурсов педагогического мастерства.
Ключевые слова:
карьера, планирование карьеры, развитие карьеры, саморазвитие, карь- ерный план, продвижение, карьерный рост, перспективы карьеры, личностное развитие, профессиональная копилка, профессиональное портфолио, уровень профессионализма, квалификация, категория, новая модель аттестации, достижение статуса, карьерограмма, успех, мотивация, конкурсы педагогического мастерства, молодой педагог.
Список литературы:
Голованова И. И. Саморазвитие и планирование карьеры: учебное пособие. Казань: Изд- во Казанского ун-та, 2013. 196 с. Текст: непосредственный.

Гомза Т. Преподаватель: проблемы самоидентификации // Высшее образование в России. 2005. № 1. С. 133. Текст: непосредственный.

Захарова Е. А. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях после- дипломного образования // Молодой ученый. 2011. № 3, т. 2. С. 115–117. Текст: непосредственный.

Могилевкин Е. А. Организационно-психологическая технология сопровождения карье- ры молодого специалиста (карьерный тьюторинг) // Трудоустройство и карьера выпускников вузов: актуальность и перспективы / научный редактор Е. А. Могилевкин. Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2005. С. 166–181. Текст: непосредственный.

Утешева Т. П. Проблемы профессионального становления молодых специалистов // Пе- дагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. № 4(5). С. 454‒455. Текст: непосредственный.

Черникова Е. Г., Пташко Т. Г., Руденко А. В. Адаптация и профессиональное развитие молодых педагогов общеобразовательных организаций (по материалам общероссийского социологического исследования) // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2017. № 7. С. 114‒122. Текст: непосредственный.

Баньшина З. Новая система аттестации педагогов в 2021 году. 2021. URL: https://repit.online/blog/post/novaya-sistema-attestacii-pedagogov-v-2021-godu.html. Текст: элек- тронный.

Косяков Д. Профессиональный и карьерный рост педагога, 2019. URL: https://zaochnik.com/spravochnik/pedagogika/vvedenie-v-pedagogicheskuju-professiju/profes sionalnyj-i-karernyj-rost-pedagoga/ (дата обращения: 20.10.2021). Текст: электронный.