Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Куприна М. А.
,
Гайдаманова М. А.
,
Лысикова Т. М.
УСПЕШНЫЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №3. . - С. 21-26.
Заглавие:
УСПЕШНЫЕ ПРАКТИКИ НАСТАВНИЧЕСТВА МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-3-21-26УДК: 371.15
Аннотация:
В статье обобщен опыт пилотной школы по апробации практик настав- ничества молодых педагогов, результаты реализации которых позволили отнести их к категории успешных. Особое место уделено факторам, определившим появление данных форм наставничества, описанию действенных форм работы, ролевому репертуару наставника и наставляемых, достигнутым эффектам сотрудничества. Реализованная в рамках Методического клуба по финансовой грамотности практика «Финансовый наставник» позволила выявить не только дефициты молодого педагога, но и определить действенные инструменты наставничества. Такое взаимодействие потребовало от наставника и смены ролевой позиции. Авторы описывают модель реализации практики наставничества «Инженер настоящего — инженеру будущего», интегрирующую помимо стандартных этапов реали- зации целевой модели проектную стадию, позволяющую школьникам выполнять реальный заказ работодателя.
Ключевые слова:
целевая модель наставничества, практики наставничества, Методический клуб по финансовой грамотности, социальная дезориентация старшеклассников, групповой проект, ролевой репертуар наставника и наставляемого, эффекты реализации практик.
Список литературы: