Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Желибо М. А.
ДЕТСКИЙ САД КАК ПЛОЩАДКА РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО СТАНДАРТУ WORLDSKILS // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №3. . - С. 64-69.
Заглавие:
ДЕТСКИЙ САД КАК ПЛОЩАДКА РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО СТАНДАРТУ WORLDSKILS
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-3-64-69УДК: 373.24
Аннотация:
В статье раскрывается опыт взаимодействия ДОО и Педагогического колледжа в целях сотрудничества в организации работы по подготовке специали- стов, направленной на развитие социального партнерства обеспечивающего воз- можность готовить самостоятельных, конкурентоспособных, компетентных специа- листов, а также вопрос касается повышения и развития уровня профессиональной компетентности педагогов ДОО. Представлены результаты реализации проекта по созданию и внедрению модели профессионального развития педагога дошкольного образования посредством сетевого взаимодействия с точки зрения деятельностного подхода. Личность педагога является мощным инструментом в процессе воспитания подрастающего поколения. Чем совершеннее этот инструмент, тем успешнее про- фессиональный результат. Оптимальное развитие личности педагога происходит в процессе успешного овладения профессиональной деятельностью, значимой для не- го. В настоящее время существует большое разнообразие курсов повышения квали- фикации для педагогов, однако эти курсы не всегда соответствуют ожидаемым ре- зультатам, затратны и происходят в отрыве от производства. Образовательная среда детского сада обеспечивает перевод полученных знаний в область практических действий, интеграцию личностного и профессионального компонента, что способ- ствует формированию целостности профессиональной позиции как системообразу- ющего фактора процесса повышения квалификации. В статье представлен принци- пиально новый механизм методического сопровождения профессионального разви- тия педагога посредством качественного сетевого взаимодействия воспитателей и специалистов дошкольной образовательной организации через создание специаль- ных условий для развития творческого потенциала педагогов.
Ключевые слова:
softskills педагогов, профессиональная устойчивость педагогов, эмоциональный интеллект, самосовершенствование, коммуникативные навыки.
Список литературы:
Современные детерминанты развития soft skills / С. Н. Бацунов, И. И. Дереча, И. М. Кунгурова, Е. В. Слизкова // Концепт. 2018. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-determinanty-razvitiya-soft skills (дата обраще- ния: 05.06.2019). Текст: электронный.

Богдан Е. С. Развитие у студентов инженерных направлений soft skills как важный фактор их конкурентоспособности // Актуальные проблемы гуманитарных и естествен- ных наук. 2017. № 2‒4. С. 17–20. Текст: непосредственный.

Духновский В. В., Рахманский В. Л., Речкалова О. Л. Выраженность психологиче- ской устойчивости и ситуационных реакций у субъектов образовательного процесса, пе- реживающих кризис // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Психология. Челябинск. 2015. Т. 8, № 3. С. 36–43. Текст: непосредственный.

Ивонина А. И., Чуланова О. Л., Давлетшина Ю. М. Современные направления тео- ретических и методических разработок в области управления: роль softskills и hard skills в профессиональном и карьерном развитии сотрудников // Науковедение. 2017. Т. 9, № 1. C. 1–18. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/90EVN117.pdf (дата обращения: 05.06.2019). Текст: электронный.

Лазарев М. А., Стукалов О. В., Темиров Т.В. Профессиональная устойчивость бу- дущих педагогов: потенциал в процессе подготовки и критерии // Наука и школа. 2018. № 2. С. 62–68. Текст: непосредственный.

Остроумова О. Ф. Формирование профессиональной устойчивости у студентов фа- культета иностранных языков // Образование в зеркале философии: материалы межву- зовской научной конференции. Казань: Менеджмент, 1998. С. 111–114. Текст: непосред- ственный.

Перевалова А. А Профессиональная стабильность будущего педагога. Исследова- ние профессиональной устойчивости педагога // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 4–1 (60). С. 81–86. Текст: непосредственный.

Раицкая Л. К., Тихонова Е. В. Soft skills в представлении преподавателей и студен- тов российских университетов в контексте мирового опыта // Вестник Российского уни- верситета дружбы народов. Сер. Психология и педагогика. 2018. Т. 15, № 3. С. 350–363. Текст: непосредственный.

Савченков А. В. Экстремальная педагогика как фактор формирования эмоциональ- ной устойчивости педагога // Вестник Новосибирского государственного педагогическо- го университета. 2018. № 5. С. 22–40. DOI 10.15293/2226-3365.1805.02. Текст: непосред- ственный.

Сальная Л. К. Soft skills в компетентностной модели выпускника вуза // Наука. Образование. Культура. Вклад молодых исследователей: сборник статей III Междуна- родной научной конференции преподавателей, молодых ученых, аспирантов и студентов вузов / Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова; под редакцией Л. Н. Соколовой. Москва, 2016. С. 331–334. Текст: непо- средственный.