Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Балданова Л. А.
,
Лоскова Т. М.
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №2. . - С. 9-18.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-2-9-18УДК: 37.011
Аннотация:
В статье представлен опыт работы педагогов ГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида» г. Улан-Удэ. Рас- сматриваются вопросы логокоррекционного, психолого-педагогического сопро- вождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в рамках их обучения, развития и социализации. Авторами дано описание построенной и реали- зуемой системы воспитательной работы с данной категорией детей, системы до- полнительного образования в учебной и внеучебной деятельности. Также описана требуемая и имеющаяся в школе материально-техническая составляющая образова- тельного пространства. На основе анализа специфики реализуемой в школе адапти- рованной основной общеобразовательной программы начального общего образова- ния обучающихся с ограниченными возможностями здоровья прописаны все со- ставляющие обучения, воспитания, профилактики и коррекции возможных проблем развития обучающихся. Авторами статьи проиллюстрирована работа в рамках сете- вого взаимодействия на примере «Ресурсного центра», статус которого получила школа и ведет серьезную инновационную и методическую деятельность, в том чис- ле в целях профессионального совершенствования педагогов. Также речь идет о необходимости реализации с детьми с ограниченными возможностями здоровья индивидуального подхода в обучающем и воспитательном воздействии.
Ключевые слова:
дети с ограниченными возможностями здоровья, адаптирован- ная общеобразовательная программа (АООП), программа воспитания, обучение, воспитание, развитие, здоровьесбережение, урочная и внеурочная деятельность, логокоррекция.
Список литературы:
Феоктистова В. Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии / Учитель. 2009. С. 47‒48. Текст: непосредственный.

Фотекова Т. А. Текстовая методика диагностики устной речи у младших школьников. Москва: АРКТИ, 2000. 55 с. Текст: непосредственный.