Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Дашинимаева С. М.
РАЗВИТИЕ КОРРЕКЦИОННОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №2. . - С. 23-27.
Заглавие:
РАЗВИТИЕ КОРРЕКЦИОННОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-2-23-27УДК: 376.1-058.264
Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы развития инклюзивного образова- ния в Республике Бурятия как инструмента реализации права каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья на образование. Автором представлена количественная информация по создаваемым в России инклюзивным школам. Освещение в статье получила информация о создании центров комплексной реаби- литации и абилитации в республике на базе специальных (коррекционных) школ- интернатов различного профиля (для детей с нарушением слуха, зрения, с интеллек- туальными особенностями). Рассматривается возможность организации сетевого взаимодействия педагогических работников образовательных организаций, психо- лого-педагогического сопровождения образовательного процесса при реализации адаптированных образовательных программ. Автор статьи призывает использовать опыт работы специальных (коррекционных) школ-интернатов для развития инклю- зивного образования, создания условий для инклюзивных практик в образовании республики.
Ключевые слова:
дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, реабилитация и абилитация.
Список литературы:
Паспорт национального проекта «Образование» [Утв. президиумом cовета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным про- ектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16)].

Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (с изменениями и дополнениями): постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. № 363.