Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Дорофеева Е. А.
ЧЕК-ЛИСТ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №2. . - С. 28-34.
Заглавие:
ЧЕК-ЛИСТ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-2-28-34УДК: 376.1-058.264
Аннотация:
В статье рассматриваются особенности применения чек-листов, направленных на оказание помощи детям с выраженными отклонениями в речевой деятельности. Обосновывается значение данного средства, позволяющего снизить уровень тревожности у обучающихся в ситуациях неопределенности, формирую- щего умение планировать и выстраивать действия детей, способствующего разви- тию коммуникативных навыков дошкольников с речевыми дефектами и развиваю- щего альтернативную коммуникацию и навыки глобального чтения. Чек-лист обес- печивает визуальную поддержку коррекционно-педагогической деятельности и об- разовательной среды — позволяет структурировать пространственно-временную организацию логопедического занятия, а также повседневной жизни дошкольников. В статье представлены примеры составления чек-листов для организации режим- ных моментов детей с нарушениями речевой деятельности, а также логопедических занятий. Автором разработаны практические рекомендаций для составления чек- листа.
Ключевые слова:
чек-лист, дети с ограниченными возможностями здоровья, образовательный процесс, альтернативная коммуникация, логопедические технологии.
Список литературы:
Баряева Л. Б., Лопатина Л. В. Методика исследования и оценки навыков графиче- ской коммуникации у ребенка как потенциального пользователя дополнительной и аль- тернативной системы коммуникации // Специальное образование. 2018. № 3(51). С. 20‒35. Текст: непосредственный.

Баряева Л. Б., Лопатина Л. В. Проблемы речевого онтогенеза и дизонтогенеза: сборник научных статей всероссийской научно-практической конференции. Саратов: Саратовский источник, 2017. С. 7‒16. Текст: непосредственный.

Кузнецова О. А., Сергун В. В. Альтернативные системы коммуникации как средство формирования навыков общения у детей с детским церебральным параличом // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2015. № 9. С. 102‒105. Текст: непосредственный.

Лынская М. И. Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий. Москва: Парадигма, 2012. 128 с. Текст: непосредственный.

Магутина А. А. Альтернативные средства общения, используемые в коррекционной работе с неговорящими детьми // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Международной научной конференции. Уфа: Лето, 2015. С. 188‒190. Текст: непосредственный.

Шайхадарова Р. Ф. Альтернативные средства общения лиц с двойными сенсор- ными нарушениями // Инновационное развитие: потенциал науки и современного обра- зования: сборник статей международной научно-практической конференции. Пенза: Наука и просвещение, 2018. С. 93‒95. Текст: непосредственный.