Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Карпенко Е. С.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ И ПУТИ КОРРЕКЦИИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №2. . - С. 35-41.
Заглавие:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ И ПУТИ КОРРЕКЦИИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-2-35-41УДК: 376.1-058.264
Аннотация:
В статье рассмотрены особенности активизации и формирования по- знавательных психических функций у детей с нарушениями речи в контексте пред- стоящего обучения в школе. Сделан акцент на их взаимосвязи с речью, проблемами непосредственного общения, также обозначена роль речи в реализации деятельно- сти на всех этапах ее реализации, включая планирование и контроль. Автором обобщена актуальность развития познавательных процессов у детей с нарушениями речи в силу важности приобретения познавательными процессами произвольного характера, расширения общих представлений и формирования познавательной мо- тивации. В представленных автором материалах обозначена роль нарушений речи в проявлении отклонений в процессе формирования других психических процессов, что имеет практическое значение в силу необходимости учета данного факта при организации коррекционно-образовательного процесса всеми его участникам: ло- гопедами, педагогами, педагогами-психологами и родителями (законными представителями).
Ключевые слова:
речь, речевые нарушения, высшие психические функции, развитие, отклонения, познавательная мотивация.
Список литературы:
Артемова К. С. Особенности высших психических функций у старших до- школьников с разными формами речевой патологии // Вестник Хакасского государствен- ного университета им. Н. Ф. Катанова. 2013. № 5. С. 90‒92. Текст: непосредственный.

Выготский Л. С. Развитие высших форм внимания в детском возрасте // Хресто- матия по вниманию / редакторы А. Н. Леонтьев, А. А. Пузырей, В. Я. Романов. Москва: Изд-во Мос. гос. ун-та, 1976. С. 184‒219. Текст: непосредственный.

Голубева Е. М. Когнитивное развитие детей с ОНР среднего дошкольного воз- раста средствами современной технологии развивающего обучения // Логопед в детском саду. 2005. № 4(7). С. 22‒27. Текст: непосредственный.

Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Во- просы психологии. 1988. № 16. С. 36‒42. Текст: непосредственный.

Жукова Н. С., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Екатеринбург: ЛИТУР, 2000. 238 с. Текст: непосред- ственный.

Калягин В. А., Овчинникова Т. С. Логопсихология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., испр. Москва: Академия, 2007. 320 с. Текст: непосред- ственный.

Леонов А. В. О дифференцированном подходе к работе с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи // Дефектология. 1990. № 3. С. 49‒54. Текст: непо- средственный.

Ромусик М. Н. Комплексный подход в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР // Логопед в детском саду. 2006. № 1(10). С. 34‒38. Текст: непосредственный.

Ястребова А. В., Бессонова Т. П. Как помочь детям с недостатками речевого развития: пособие для учителя. Москва: АРКТИ, 1999. 83 с. Текст: непосредственный.