Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Лобыкина И. И.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛЕКОТЕКИ «ХРУСТАЛЬНАЯ РАДУГА» КАК МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №2. . - С. 50-55.
Заглавие:
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛЕКОТЕКИ «ХРУСТАЛЬНАЯ РАДУГА» КАК МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-2-50-55УДК: 376.112.4
Аннотация:
В статье представлена организация работы центра психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов «Хрустальная радуга», функционирующего в детском са- ду № 5 «Хрусталик» г. Улан-Удэ. Лекотека «Хрустальная радуга» — новая форма дошкольного образования, новизна которого выражается в создании и реализации организационно-педагогических и психолого-педагогических условий сопровожде- ния детей дошкольного возраста с ОВЗ, детей-инвалидов и дошкольников с нормо- типичным развитием, не посещающих дошкольные образовательные учреждения. Коррекционно-развивающая работа с детьми строится с учетом их психофизическо- го развития, носит комплексный характер, т. е. проводится специалистами центра: педагогом-психологом, учителем-дефектологом, инструктором по адаптивной физкультуре.
Ключевые слова:
консультационный центр (КЦ), лекотека, игровой сеанс, ограни- ченные возможности здоровья (ОВЗ), социализация, детский церебральный паралич (ДЦП).
Список литературы:
Методические рекомендации по организации деятельности лекотек и служб ран- ней помощи / А. М. Казьмин, Е. А. Пертусенко, А. И. Чугунова, В. Н. Ярыгин. Москва: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2011. 236 с. Текст: непо- средственный.

Методические рекомендации по организации работы лекотек в учреждениях со- циального обслуживания населения / составление Т. В. Сапожникова, Ю. А. Мазаева, Т. С. Щигрева, Т. С. Меньшикова, З. С. Подорогина; под обшей редакцией Т. В. Сапож- никовой. Бийск, 2015. 414 с. Текст: непосредственный.

Мурашова И. Ю. Организация и содержание развивающей работы логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие. Ставрополь: Логос, 2018. 87 с. Текст: непосредственный.