Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Рогожникова Т. А.
РОЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №2. . - С. 61-66.
Заглавие:
РОЛЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-2-61-66УДК: 376.1-058.264
Аннотация:
Статья посвящена актуальности применения логопедической ритмики (далее — логоритмика) в коррекционной работе с детьми с особыми возможностями здоровья (далее — ОВЗ). Логоритмика корректирует речевые нарушения и отклоне- ния в психофизическом развитии. В доступной игровой форме у детей развиваются физиологическое и речевое дыхание, темпо-ритмическая сторона речи, ее вырази- тельность, отрабатываются навыки мимики, артикуляции и голоса. В статье приве- дены краткая характеристика детей с ОВЗ, а также с интеллектуальной недостаточ- ностью, логопедическая технология «Логоритмика», ее цель, задачи, методы и спо- собы логокоррекционного воздействия. Представленные речедвигательные игры направлены на развитие всех видов моторики, а также дыхательной системы. Они позволяют детям устанавливать ассоциации между выразительными движениями и персонажами стихов, драматизаций, сказок, а также подразумевают развитие коор- динационно-регулирующих функций движений и речи у детей с интеллектуальной недостаточностью.
Ключевые слова:
дети с ограниченными возможностями здоровья, интеллектуаль- ная недостаточность, логоритмика, логокоррекционное воздействие, речевые нару- шения.
Список литературы:
Волкова Г. А., Шаховская С. Н. Логопедическая ритмика: учебник для студентов дефектологического факультета педагогических вузов. Москва, 1985. С. 4‒20. Текст: непосредственный.

Лалаева Р. И., Савчук Т. А. Логопедическая работа в коррекционных классах // Книга для логопедов. Москва, 1998. С. 2‒4. Текст: непосредственный.

Новиковская О. А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: прак- тическое пособие для педагогов и родителей. Санкт-Петербург, 2012. С. 5. Текст: непо- средственный.

Рогожникова Т. А. Логоритмика: учебно-методическое пособие для логопедов и родителей. Улан-Удэ, 2016. С. 38‒40. Текст: непосредственный.