Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Белякова Н. В.
,
Козлова Т. А.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ ВЛГУ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №2. . - С. 67-77.
Заглавие:
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ ВЛГУ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-2-67-77УДК: 331.53
Аннотация:
В статье представлен опыт работы Регионального центра прогнозиро- вания и содействия трудоустройству выпускников ВлГУ. Обозначены проблемы и перспективы их профессионального самоопределения. Выделены основные направ- ления работы центра c опорой на научно-терминологическое обоснование смысла и значения понятия «профессиональное самоопределение» и его места в профессио- нальной подготовке будущих педагогов. Определены составляющие профессио- нального самоопределения. Раскрыта сущность самоопределения как показателя освоения необходимых студентам в будущей педагогической профессии компетен- ций. Это позволило обозначить специфику работы центра в 2020/21 учебном году и поделиться инновационными подходами к профориентационной работе в условиях цифровизации образования, что выражается в создании студентами карьерных треков, используемых в целях мотивации будущих выпускников к трудоустройству по соответствующему направлению подготовки.
Ключевые слова:
профессиональное самоопределение, содействие трудоустрой- ству, профстажировки, ярмарки вакансий, прогнозирование, целевая подготовка.
Список литературы:
Асмолов А. Г. Психология личности. Москва, 1990. 367 с. Текст: непосредственный.

Бодров В. А. Психологические исследования проблемы профессионализации личности // Психологические исследования проблемы формирования личности профес- сионала / под редакцией В. А. Бодрова. Москва, 1991. С. 3‒26. Текст: непосредственный.

Головаха Е. И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев, 1988. 142 с. Текст: непосредственный.

Климов Е. А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. Москва, 1983. 95 с. Текст: непосредственный.

Климов Е. А. Как выбирать профессию. Москва, 1990. 159 с. Текст: непосредственный.

Кон И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание. Москва, 1984. 225 с. Текст: непосредственный.

Пряжников Н. С. Профориентационные игры: проблемные ситуации, задачи, карточные методики. Москва, 1991. 87 с. Текст: непосредственный.

Пряжникова Е. Ю. Профессиональное самоопределение преподавателей вузов при переходе на многоуровневую систему подготовки специалистов дошкольного обра- зования: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Екатеринбург, 1994. 25 с. Текст: непосредственный.

Пряжникова Е. Ю. Факторы профессионального самоопределения преподавате- лей педагогических вузов // Вопросы психологии. 1994. № 6. С. 64‒72. URL: http://www. voppsy.ru/issues/ 1994/946/946064.htm (дата обращения: 07.03.2022). Текст: электронный.

Франкл В. Человек в поисках смысла. Москва, 1990. 368 с. Текст: непосредственный.

Щедровицкий П. Г. Очерки по философии образования. Москва, 1993. 156 с. Текст: непосредственный.