Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Жалнина О. Л.
ОБУЧЕНИЕ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2022. №3-4. . - С. 55-64.
Заглавие:
ОБУЧЕНИЕ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2022-3-4-55-64УДК: 373.1
Аннотация:
В статье раскрываются некоторые аспекты включения в современную технологическую подготовку школьников модуля «3D-моделирование, прототипиро- вание и макетирование», в котором сделан упор на практическое применение навы- ков работы с графическими редакторами при создании 3D-модели. Рассмотрены со- временные подходы к изучению темы, педагогические возможности ее освоения. Определено понятие «3D-моделирование», рассмотрены области его применения. Раскрывается алгоритм получения трехмерного изображения на плоскости при моде- лировании. Проведен сравнительный анализ графических редакторов, популярных для обучения программного обеспечения для 3D-моделирования: SketchUp, Blender, Autodesk 3dsMax, КОМПАС-3D, TinkerCad. На конкретном примере рассмотрен про- цесс скульптинга персонажа в Blender, при котором модель создается, как из глины. В примере показаны основные возможности программного продукта, главные ком- поненты пользовательского интерфейса, используемые при скульптинге.
Ключевые слова:
3D-моделирование, графический редактор, программа, технология.
Список литературы:
Едакин А. Топ-10+ программ для 3D-моделирования — что выбрать // Онлайн- школа 3D моделирования. URL: https://3dclub.com/blog/top-programm-dlya-3d- modelirovaniya (дата обращения: 19.06.2022). Текст: электронный.

Каменев Р. В. Современные технологии 3D-моделирования, прототипирования и макетирования // Российский учебник. Новосибирск, 2019. URL: https://events.prosv.ru/ uploads/2019/07/additions/J2D1G4YF8KHJUD2Allp0plegUWE8M1hh5SK2jVuQ.pdf (дата обращения: 19.06.2022). Текст: электронный.

Нарымская О. Е. Использование трехмерного моделирования на уроках техноло- гии. Санкт-Петербург. URL: https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2021/03/10/3d- modelirovanie-na-urokah-tehnologii-0 (дата обращения: 19.06.2022). Текст: электронный.

Петров Е. Г. Использование технологии 3D-моделирования в обучении // Студен- ческий научный форум: материалы IX Международной студенческой научной конференции. 2017. URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017037072 (дата обращения: 19.06.2022). Текст: электронный.

Порохонская К. В. Использование программ 3DsMAX, Blender в образовательной деятельности // Наука, техника и образование. 2022. № 1(84). URL: https://cyberleninka.ru/ article/n/ispolzovanie-programm-3dsmax-blender-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 19.06.2022). Текст: электронный.

Приходько А. А. Моделирование и прототипирование в 3D: первые шаги. Образо- вание. Технологии. Качество: материалы всероссийской научно-практической конферен- ции. Москва: Перо, 2020. С. 91‒96. URL: https://www.sgu.ru/sites/default/ files/conf/inf/2020-05/otk-2020_sbornik.pdf (дата обращения: 19.06.2022). Текст: электронный.

Трехмерное моделирование (3D-моделирование) // Энциклопедический фонд Рос- сии. 2022. URL: http://www.russika.ru/ef.php?s=5489 (дата обращения: 19.06.2022). Текст: электронный.