Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Этагорова А. Б.
КРАТКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В КИТАЕ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2023. №4. . - С. 17-21.
Заглавие:
КРАТКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПО ПРОБЛЕМАМ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В КИТАЕ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2023-4-17-21УДК: 371.2
Аннотация:
Статья посвящена обзору исследований концепции «образования для устойчивого развития», реализуемой в КНР в рамках государственной стратегии по модернизации страны. Автор анализирует причины использования в китайском науч- ном сообществе в различные периоды понятий «экологическое образование» (1980‒ 1990-е гг.) и «образование для устойчивого развития» (2000-х гг.). Выдвинуто предпо- ложение, что актуализация исследований по данной теме и ввод в оборот понятия «об- разование для устойчивого развития» обусловлены внешними факторами, в первую очередь, проведением масштабных международных конференций по устойчивому раз- витию под эгидой ООН на рубеже столетий. Идеи, заложенные в концепции устойчи- вого развития, в определенной степени совпали с целями развития китайского госу- дарства в начале XXI в., которое столкнулось с необходимостью решения накопив- шихся экологических проблем. В работе также анализируются проблемы реализации образования для устойчивого развития, с которыми на данный момент сталкивается китайское научное сообщество.
Ключевые слова:
Китай, устойчивое развитие, система образования, образование для устойчивого развития, государственная политика, экологическое образование.
Список литературы:
Актамов И. Г., Банзаракцаев Б. Ц., Дагбаева Н. Ж. Реализация принципов устойчи- вого развития в Байкальском регионе: исторические и культурно-образовательные ас- пекты // Научный диалог. 2020. № 12. С. 209‒226. DOI 10.24224/2227-1295-2020-12-209-

Текст: непосредственный.

Атаев З. В., Разаханова В. П., Гаджибеков М. И. История развития концепции устойчивого развития в сфере образования // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. 2022. № 4. С. 23‒29. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya- kontseptsii-ustoychivogo-razvitiya-v-sfere-obrazovaniya (дата обращения: 15.11.2023). Текст: электронный.

Бальчиндоржиева О. Б. Экологическая цивилизация Китая: проблемы и перспек- тивы развития // Вестник БГУ. 2017. № 2. С. 81‒85. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-tsivilizatsiya-kitaya-problemy-i-perspektivy- razvitiya (дата обращения: 15.11.2023). Текст: электронный.

Ли Ся. Обзор отечественных и зарубежных исследований по эколого-цивилизаци- онному образованию студентов // Вестник Аньхойского технологического университета (социальные науки). 2016. № 1. С. 99‒103. Текст: непосредственный.

Лю Чжэньтянь, Чжао Чжицян. Устойчивое развитие: смысл и путь построения ка- чественной системы высшего образования // Менеджмент в области высшего образования. 2023. № 4. С. 12‒23. Текст: непосредственный.

Се Дунди, Юэ Цзюнь. Научное построение новой системы экологического образо- вания в колледжах и университетах // Образование и профессия. 2007. № 2. С. 23‒25. Текст: непосредственный.

Тан Фэйянь. Обзор исследований устойчивого развития высшего образования в Ки- тае // Архитектурное образование в университетах. 2017. № 5. С. 1‒5. Текст: непосред- ственный.

Тянь Цин, Юнь Яжу, Инь Пэйхун. Анализ истории и будущих тенденций исследо- ваний в области экологического образования в Китае // Население, ресурсы и окружающая среда Китая. 2007. № 1. С. 130‒134. Текст: непосредственный.

Цю Жунцзи. Мысли об усилении экологического образования студентов в новую эпоху // Вестник Хуачжунского сельскохозяйственного университета (социальные науки). 2005. № 1. С. 115‒117. Текст: непосредственный.

10.Чжан Липин. Проблемы устойчивого развития высшего образования в Китае и их решения // Будущее и развитие. 2011. № 12. С. 83‒85. Текст: непосредственный.