Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Курицына Г. В.
СУЩНОСТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2016. №2. . - С. 34-50.
Заглавие:
СУЩНОСТНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.147
Аннотация:
В статье рассматриваются сущность и процесс дистанционного обучения как новой образовательной практики. В историческом аспекте анализируются противоречия развития дистанционного обучения. Отмечается, что дистанционное обучение следует рассматривать как форму обучения, наряду с очной, заочной, очно-заочной и экстернатом. Основу дистанционного обучения составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого.
Ключевые слова:
дистанционное обучение, форма обучения, эффективность, оценка.
Список литературы:
1. Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения [Текст] /

А. А. Андреев. — М.: МЭСИ, 1999. — 126 с.

2. Андреев А. А. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация /А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. — М.: Издательство МЭСИ, 1999. — 196 с.

3. Андреев А. А. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект [Текст] / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. — М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2002. — 168 с.

4. Андреев В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. 2 изд. [Текст] / В. И. Андреев. — Казань: Центр инновац. технологий, 2000. — 608 с.

5. Балакин М. А. Психолого-педагогические проблемы дистанционного образова- ния [Текст] / М. А. Балакин // Педагогическое обозрение. — 2005. — № 1. —С. 99–107.

6. Балашова Ю. В. Когнитивные и личностные особенности студентов очного и дистанционного обучения: автореф. дис. … канд. психол. наук / Ю. В. Балашова. — URL:

http://psibook.com/scholarly/kognitivnye-i-lichnostnye-osobennosti-studentov-ochnogo-i-

distantsionnogo-obucheniya.html

7. Бондаревская Е. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. — М.: Ростов Р/д: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.

8. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию [Текст] /

С. И. Гессен. — М.: «Школа-Пресс», 1995. — 448 с.

9. Демкин В. Подготовка кадров для системы открытого и дистанционного образо- вания [Текст] / В. Демкин, Г. Майер, Г. Можаева // Ученый совет. — 2005. — № 9. — С. 52–57.

10. Дерешко Б. Ю. Системы дистанционного обучения в российском образователь- ном пространстве / Б. Ю. Дерешко // Телекоммуникации и информатизация образова- ния. — 2005. — № 3. — С. 43–60.

11. Зинченко В. П. Дистанционное образование: к постановке проблемы [Текст] /

В. П. Зинченко // Педагогика. — 2000. — № 2. — С. 23–34.

12. Информационные и коммуникационные технологии в дистанционном образова- нии. Специализированный учебный курс. — М.: Институт ЮНЕСКО по информацион- ным технологиям в образовании, 2006. — 632 с.

13. Информационные технологии в обеспечении нового качества высшего образова- ния: труды Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием. — М.: Исслед. центр проблем кач-ва подгот. спец-тов НИТУ, 2010. — С. 312.

14. Ирхина И. В. Организация системы педагогического сопровождения дистанци- онного обучения в университете Лондона [Электронный ресурс] / И. В. Ирхина, О. А. Беседина // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 2. — URL: http://www.science-education.ru/108-9045 06.05.2013

15. Карпенко М. П. Дистанционное образование. Опыт, становление и развитие

[Текст] / М. П. Карпенко // Социологические исследования. — 2007. — № 3.

16. Киган Д. Дж. Определение понятия «дистанционное обучение». Пер. М. Ю. Бухаркиной // По изд. D.J. Keegan (1980). On Defining Distance Education. Distance Education, 1(1), p. 13–26.

17. Мараховская Н. В. Психолого-педагогические средства преодоления познава- тельных барьеров в дистанционном обучении [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. В. Мараховская. — Брянск, 2002. — 127 с.

18. Овсянников В. И.Дистанционное образование: Теоретические проблемы и про- тиворечия [Текст] / В. И. Овсянников // Состояние и перспективы развития дистанцион- ного обучения в системе педагогического образования: ежегодник. — М., 1999. —№ 7. — С. 5–13.

19. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. — М.: Большая российская энциклопедия, 2002. — 528 с.

20. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: учеб. для студ. высш. учеб. заведений:

в 2 кн. [Текст] / И. П. Подласый. — М.: ВЛАДОС, 2003.

21. Полат Е. С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации / Е. С. Полат // Информатика и образование. — 2005. — № 4.

22. Полат Е. С. Определение эффективности дистанционной формы обучения [Текст] / Е. С. Полат // Качество дистанционного образования. Концепция. Проблемы. Решения: материалы междунар. науч.-практ. конф. — М., 2004.

23. Полат Е. С. Теория и практика дистанционного обучения / Е. С. Полат. — М.,2004.

24. Половинкина В. В. Педагогическая модель организации дистанционного образо- вания в вузе [Текст] / В. В. Половинкина: автореф. дис… канд. пед. наук: 13.00.01. — Нижний Новгород, 2010. — 19 с.

25. Рулиене Л. Н. Образовательный процесс современного университета: особенно- сти, противоречия, тенденции развития. — Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверсите- та, 2013. —184 с.

26. Сластенин В. А. Качество образования как социально-педагогический феномен [Текст] / В. А. Сластенин // Педагогическое образование и наука. — 2009. — № 1. — С. 4-11.

27. Татаринова М. А. Теоретические основы создания и использования дистанцион- ного курса обучения иноязычной письменной речи для 2–3-х курсов лингвистического вуза [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / М. А. Татаринова. — М., 2005. —27 с.

28. Тихомиров В. Качество обучения в виртуальной среде [Текст] / В. Тихомиров, Ю. Рубин, В. Самойлов, К. Шевченко // Высшее образование в России. — 1999. — № 6.

29. Троян Г. М. Применение универсальных подходов для улучшения качества дис- танционного образования [Текст] / Г. М. Троян // Открытое образование. —2004. —№ 2. — С. 37–47.

30. Фадеева Т. А. Реализация индивидуального подхода в условиях дистанционного образования [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Т. А. Фадеева. — Челябинск,2003. — 161 с.

31. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации» [Электронный ресурс] — URL: http://base.garant.ru/70291362.

32. Щенников С. А. Открытое дистанционное образование [Текст] / С. А. Щенников. — М.: Наука, 2002. — 527 с.

33. Daniel J. S. World Trends in Higher Distance Education and Opportunities for Interna- tional Cooperation. In: UNESCO, Higher Level Distance Education, pp. 17–42. Paris / Victoria (Australia), UNESCO/Deakin University, 1987.

34. Distance and flexible learning [Electronic resource] // University of London: Interna- tional Programmes. — London, 2012. — Mode of access: http://www.londoninternational.ac.uk/distance-flexible-learning

35. Holmberg B. Theory and Practice of Distance Education. London, Routledge, 1989. Mode of access: http://www.londoninternational.ac.uk/distance-flexible-learning

36. Moore M. G. and Kersley, G. Distance education. A system View Belmont: Wads- worth Publishing Company, 1996. — P. 219–222.

37. Peters O. Die didaktische Struktur des Fernunterrichts // The DidacticalStructure of

Distance Education: untersuchungen zu einer industrialisierten Form des Lehrens und Lernens. — Weinheim: Beltz, 1973.