Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Будаева Т. Ч.
,
Намсараев С. Д.
ЛИБЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИДЕЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2018. №1. . - С. 13-17.
Заглавие:
ЛИБЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИДЕЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРАКТИКИ
Финансирование:
Коды:
УДК: 378.147.88
Аннотация:
Авторы связывают идеи реформирования образования в мире с глобальным кризисом школьного образования и выделяют основные проблемы российского образования. В условиях дефицита общественного участия в управлении образованием существует необходимость обновления теории внутришкольного управления с учетом новой внутриполитической обстановки в России. Новое прочтение либеральной образовательной идеи, разработанной А. А. Пинским, осуществлено на основе переосмысления традиций либерализма Дж. Локка, Дж. Куне, С. Шугермана, Р. Нозика. Обозначены результаты общественного участия в образовании для педагогической науки и практики.
Ключевые слова:
кризис школьного образования; гражданские инициативы; либера- лизм; либеральная образовательная идея; общественное участие.
Список литературы:
Бокова Т. Н. Альтернативные школы США как постмодернистский дидактический проект : монография. М. : ИЭТ, 2017. 192 с.

Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2016 год. М. : Общественная палата Российской Федерации, 2016. С. 211.

Драшкович В., Драшкович М. Неолиберальный миф о «Минимальном государстве» // Экономическая наука современной России. 2012. № 3(58). С. 7–15

Локк Дж. Два трактата о правлении [пер. с англ. Е. С. Лагутина и Ю. В. Семенова] ; Фонд либеральных программ «Свободный мир». М. ; Челябинск : Социум, 2014. 480 с.

Нозик Р. Анархия, государство и утопия / пер. с англ. Б. Пинскера. М. : ИРИСЭН, 2008. 422 с.

Патнэм Р. Чтобы демократия сработала : Гражданские традиции в современной Италии : пер. с англ. М. : Ad Marginem, 1996. 287 с.

Пинский А. А. Либеральная идея и практика образования / Гос. ун-т Высш. шк. экономики. М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. 667 с.

Современная западная философия : энциклопедический словарь / под. ред. О. Хеффе, В. С. Малахова, В. П. Филатова, при участии Т. А. Дмитриева. М., 2009. С. 307–309.

Чалый В. А. Философские идеи Канта в политической теории Роберта Нозика // Кантовский сборник. 2014. № 2. С. 46–52.

Alternative Education : A Source Book for Parents, Teachers, Students, and Administrators / Ed. by Mario D. Fantini. Garden City (N. Y.) : Doubleday, 1976. XVII, 500 с.