Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Мирошниченко Е. В.
РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИГРОТРЕНИНГА ЭТНОКУЛЬТУР ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН ЭТНИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В ВУЗЕ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2020. №2. . - С. 28-33.
Заглавие:
РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИГРОТРЕНИНГА ЭТНОКУЛЬТУР ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИН ЭТНИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В ВУЗЕ
Финансирование:
Коды:
УДК: 159.923(045)
Аннотация:
В статье поднимается актуальный как с теоретической, так и с практической точки зрения вопрос развития поликультурной компетентности и куль- туры межнационального общения у будущих психологов образования. Утверждается, что психологическое содержание поликультурной компетентности составляет культура межнационального общения — личностная профессионально значимая характеристика будущих психологов образования, которая поддается развитию при обучении и воспитании. Целенаправленное воздействие на все компоненты психологической структуры культуры межнационального общения (гносеологический, аксиологический и праксиологический) позволяет существенно повысить ее уровень в процессе профессиональной подготовки обучающихся. Акцентируется внимание на психолого-педагогических условиях развития культуры межнационального общения, представлена психолого-педагогическая модель развития культуры межнационального общения будущих психологов образования в процессе обучения в вузе.
Игротренинг этнокультур, включенный в структуру практических занятий по дисциплинам «Этнопсихология», «Культура и межкультурное взаимодействие в со- временном мире», «Поликультурное образование» у обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология образования»), рассматривается как одно из эффективных средств развития куль- туры межнационального общения и поликультурной компетентности.
Ключевые слова:
поликультурная компетентность, культура межнационального общения, психолого-педагогические условия развития культуры межнационально- го общения, Игротренинг этнокультур.
Список литературы:
Мирошниченко Е. В. Развитие культуры межнационального общения у будущих педагогов в процессе обучения в вузе: дис. ... канд. психол. наук. Хабаровск: ТОГУ, 2019. 191 с.

Фалунина Е. В. Приоритетные функции поликультурного образования России // Проблемы социально-психологического развития Сибири. 2011. № 1(3). С. 143–147.

Фалунина Е. В. Цель, задачи, принципы и функции поликультурного образования России // Проблемы социально-психологического развития Сибири. 2010. № 1. С. 102–108.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — бакалавриат по направлению 44.03.02 Психолого-педагогическое образование [Электронный ресурс]. URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440302_B_3_20032018.pdf (дата обращения: 04.10.20).