Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Арчелова Ю. Н.
,
Цыремпилова М. Д.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №2. . - С. 10-15.
Заглавие:
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-2-10-15УДК: 371.24
Аннотация:
Авторы статьи освещают актуальную проблему формирования навы- ков общения у детей с интеллектуальной недостаточностью в условиях школы- интерната; дано описание основных логопедических этапов работы с детьми, вы- делены методы и способы коррекционного воздействия. Предлагаемая педагогами логокоррекционная работа учитывает взаимосвязь между особенностями развития познавательной сферы и формированием коммуникативных умений и навыков у данной категории детей. Представленные коммуникативные игры направлены на формирование социальных навыков, целью игр является формирование коммуни- кативной компетенции у детей с интеллектуальной недостаточностью. Игры варь- ируются в зависимости от этапа работы и несут определенную цель и задачи. Ав- торы считают, что развитие способностей детей выстраивать межличностные вза- имоотношения поможет предотвратить развитие таких проблем, как конфликты и одиночество.
Ключевые слова:
интеллектуальные нарушения, школа-интернат, общение, ком- муникация, логопедическая работа, вербальные средства коммуникации, невер- бальные средства коммуникации, социальные навыки, социальная практика, си- стемное недоразвитие речи.
Список литературы:
Ананьева И. Н. Средства поддерживающей коммуникации в системе работы логопеда: методическое пособие для работы с неговорящими дошкольниками. Самара: Издательство Кузнецовой, 2015. 46 с. Текст: непосредственный.

Бойков Д. И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная диф- ференциация личности / ответственный редактор М. О. Вайполина. Санкт-Петербург: КАРО, 2005. 288 с. Текст: непосредственный.

Выготский Л. С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. Москва, 1999. 352 с. Текст: непосредственный.

Емельянова И. А. Особенности коммуникативных умений и навыков и пути формирования младших школьников с нарушением интеллекта // Образование и наука. Известия УрО РАО. 2009. № 1(58). С. 86‒96. Текст: непосредственный.

Кочнева А. А. Особенности коммуникативных навыков младших школьников с нарушением интеллекта // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. № 4. С. 197‒202. Текст: непосредственный.

Кривовязова Н. Д. Обучение связной речи: учебно-методическое пособие. Минск: НМЦентр, 2000. Текст: непосредственный.

Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах / ответственный редактор Т. А. Савчук. Москва: Владос, 1998. 224 с. Текст: непосредственный.