Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Ванданова Э. Л.
БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ: СТРАТЕГИЯ И ПРАКТИКА СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №2. . - С. 28-39.
Заглавие:
БЛАГОПОЛУЧИЕ ДЕТЕЙ: СТРАТЕГИЯ И ПРАКТИКА СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
Финансирование:
Работа выполнена в рамках научно-исследовательской работы Федерального института развития образования РАНХиГС.
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-2-28-39УДК: 37.014
Аннотация:
В статье анализируются вопросы благополучия детей и сопровожде- ния в образовательных организациях семей с детьми, имеющими психолого- педагогические проблемы. Защита прав детей и психологическая безопасность де- тей и взрослых — важная проблематика для России из-за ухудшения демографиче- ской ситуации и рисков вовлечения молодежи в преступную и другую деструктив- ную деятельность. В ходе работы: 1) проанализирован ряд исследований психоло- гического благополучия детей и подростков в современном образовательном про- странстве, отмечается множественный подход к благополучию детей, в данной статье акцентируются вопросы — семья и благополучие детей, экологический подход к благополучию детей, реализация права ребенка на благополучие; 2) про- анализированы отечественные Федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС) второго и третьего поколения, выявлены условия реа- лизации права ребенка на благополучие в соответствии с российским законом об образовании и ФГОСами, таким условием выступает организация психолого- педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса; 3) представлены разработанные методические рекомендации для представителей ор- ганов управления образованием субъектов Российской Федерации по организации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей и под- ростков, имеющих психолого-педагогические проблемы.
Ключевые слова:
благополучие ребенка, семья, социализация, государственная политика в сфере образования, психолого-педагогические проблемы детей.
Список литературы:
Бонивелл И. Ключи к благополучию: что может позитивная психология. Москва: Время, 2009. 192 с. Текст: непосредственный.

Леонтьев Д. А. Позитивная психология — повестка дня нового столетия // Пси- хология. Журнал ВШЭ. 2012. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitivnaya- psihologiya-povestka-dnya-novogo-stoletiya (дата обращения: 02.03.2021). Текст: электронный.

Леонтьев Д. А., Сучков Д. Д. Постановка и достижение целей как фактор пси- хологического благополучия // Психологические исследования. 2015. Т. 8, № 44. С. 1. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 20.02.2021). Текст: электронный.

Чиксентмихайи М. Поток: психология оптимального переживания. Москва: Смысл; Альпина нон-фикшн, 2011. 464 с. Текст: непосредственный.

Casas F., González M., Navarro D. (2014) Social Psychology and Child Well-Being / A. Ben-Arieh, F. Casas, I. Frønes, J. Korbin (eds) // Handbook of Child Well-Being. Springer, Dordrecht. URL: https://doi.org/10.1007/978-90-481-9063-8_187 (дата обращения: 20.02.2021).

Fredrickson B. Positivity. New York: Crown, 2009. URL: https://doi.org/10.14515/monitoring. 2020.1.06 (дата обращения: 20.02.2021). Текст: элек- тронный.

Nielsen H. B., Thorne B. (2014) Children, Gender, and Issues of Well-Being / A. Ben-Arieh, F. Casas, I. Frønes, J. Korbin (eds) // Handbook of Child Well-Being. Springer, Dordrecht. URL: https://doi.org/10.1007/978-90-481-9063-8_4 (дата обращения: 20.02.2021).

Weisner T. S. (2014) Culture, Context, and Child Well-Being // A. Ben-Arieh, F. Casas, I. Frønes, J. Korbin (eds) Handbook of Child Well-Being. Springer, Dordrecht. URL: https://doi.org/10.1007/978-90-481-9063-8_3 (дата обращения: 20.02.2021).