Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Гребенникова О. В.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2021. №2. . - С. 54-60.
Заглавие:
СОЦИАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ СВЕРСТНИКОВ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2021-2-54-60
Аннотация:
Статья посвящена актуальной проблеме социализации современных дошкольников в группе сверстников, так как общение между ними является важ- нейшим аспектом, без которого невозможно дальнейшее становление личности ребенка. Результаты эмпирического исследования (n=110) позволили выделить три типа социализации современных дошкольников: позитивную, диффузную и негативную. Современные старшие дошкольники, имеющие позитивную социали- зацию в группе сверстников, характеризуются вхождением в благоприятную ста- тусную категорию «звезды», высоким уровнем межличностного общения и меж- личностных отношений (активностью в общении и широтой круга общения, пре- обладанием игрового мотива общения, положительным отношением к сверстни- кам, наличием положительного эмоционального фона, наличием просоциальных действий, положительным отношением к лидерству, автономии от сверстника), выбора позитивной стратегии в отношении сверстника (желание играть, общаться, помощь), а также наличием коммуникативных ценностей. Большинство современ- ных дошкольников 5‒6 лет, имеющих диффузную и негативную социализацию в группе сверстников, нуждаются в своевременной и профессиональной помощи со стороны педагогов, психологов и родителей.
Ключевые слова:
социализация, старшие дошкольники, общение, взаимодей- ствие, группа сверстников, сотрудничество, социальные навыки.
Список литературы:
Авдулова Т. П., Хузеева Г. Р. Психологическое содержание процесса социали- зации дошкольников // Психолог в детском саду. 2008. № 4. С. 45‒53. Текст: непосред- ственный.

Гребенникова О. В. Психолого-педагогические условия развития произвольно- го поведения дошкольников // Психологические исследования. 2009. № 1(3). URL: http://psystudy.ru/index.php/num/2009n1-3/46-rebennikova3.html?fontstyle=f-smaller (дата обращения: 30.09.2021). Текст: электронный.

Симановский А. Э. Педагогическая психология: учебное пособие. Москва: Изд- во Моск. психол.-социал. ин-та; Воронеж: МОДЭК, 2008. 304 с. Текст: непосредствен- ный.

Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. Межличностные отношения дошкольни- ков: диагностика, проблемы, коррекция. Москва: ВЛАДОС, 2005. 158 с. Текст: непосред- ственный.