Бурятского государственного университета
имени Доржи Банзарова
АвторизацияРУСENG

Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество

Библиографическое описание:
Мантыкова Н. Б.
ПОНЯТИЕ ПАТРИОТИЗМА И ЕГО ОЦЕНКА В СРЕДЕ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ (на примере Байкальского колледжа недропользования) // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. - 2023. №4. . - С. 48-53.
Заглавие:
ПОНЯТИЕ ПАТРИОТИЗМА И ЕГО ОЦЕНКА В СРЕДЕ СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ (на примере Байкальского колледжа недропользования)
Финансирование:
Коды:
DOI: 10.18101/2307-3330-2023-4-48-53УДК: 378.4
Аннотация:
В статье рассматривается патриотическое воспитание студентов Байкаль- ского колледжа недропользования во внеурочной деятельности — неотъемлемой части воспитательного процесса. В связи с указом Президента Российской Федерации от 20.10.2012 № 1416 (ред. от 26.06.2023) «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» образовательная программа колледжа скоррек- тирована таким образом, что главный акцент делается на патриотическое воспитание1.
Одной из эффективных форм патриотического и нравственного воспитания студентов в колледже стал Клуб интернациональной дружбы. С первых лет обучения студенты становятся активными его членами, неформально общаются, проявляют социальную активность, творчество и инициативу. В клубе ведутся такие формы внеурочной ра- боты, которые формируют у студентов социальную активность, гражданскую пози- цию, чувство патриотизма, гордость за свое Отечество. Это вечера-встречи с героями афганской и чеченских войн, членами «Боевого братства», ветеранами локальных войн и военных конфликтов. Так, целью открытого внеурочного мероприятия «Земле нужен мир», посвященного Специальной военной операции, стало воспитание у сту- дентов патриотического отношения к СВО, готовность встать на защиту Родины, ис- полнять гражданский и воинский долг по защите Отечества.
По итогам онлайн-опроса в популярных социальных сетях (ВКонтакте, Однокласс- ники), проведенного среди студенческой молодежи в Республике Бурятия, можно утверждать, что патриотические настроения у них присутствуют, большинство из них считают себя патриотами, потому как на первом месте у них стоят такие ценности, как любовь к своей стране, малой родине, своему дому, они готовы встать на защиту своей Родины и работать на благо ее процветания.
Ключевые слова:
патриотизм, гражданственность, СВО, студенческая молодежь, внеурочная деятельность, среднее профессиональное образование.
Список литературы:
Миралиев А. М., Юлдошева Дж. Вклад современных ученых в исследование про- блем гражданско-правового и патриотического воспитания подрастающего поколения // Ученые записки. 2015. № 1(42). Текст: непосредственный.

Ушакова К. В., Касимова С. С. Патриотизм как важный элемент формирования лич- ности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. С. 8‒13. Текст: непосредственный.

Лутовинов В. И. Военно-патриотическое воспитание российской молодежи: учебно-методическое пособие. Москва: Изд-во РАГС, 2010. 170 с. Текст: непосредствен- ный.